Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Готовы ли россияне переплачивать за экотовары?Готовы ли россияне переплачивать за экотовары? Более половины россиян придают значимость экологичности производства и эксплуатации товаров, однако цена покупок также важна, и переплачивать за это готовы немногие. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного аналитическим центром НАФИ в апреле 2016 года. Почти две трети россиян обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров (56-66% в зависимости от категории товара). В большей степени это важно при покупке продуктов питания (67%) и товаров для дома (63%), а в меньшей степени – при приобретении одежды и обуви (56%). Экологичность товаров более значима для женщин, нежели для мужчин, а также для молодежи (от 18 до 34 лет). Потребительские привычки половины россиян можно назвать экологичными: на натуральность товаров (без консервантов, красителей и другой «химии») при покупке смотрят 53% опрошенных, на локальное производство 51%, а учитывают пользу для здоровья 50% россиян. Тем не менее еще 48% отметили, что для них важна стоимость, и они отдают предпочтение продуктам с самой низкой ценой (либо товарам, продающимся по акции). Около трети россияне стараются покупать сезонные и фермерские продукты (38% и 32% соответственно). Для 17% важен бренд товара. 13-16% россиян отличаются осознанным потреблением товаров, так как они стараются не покупать консервированные продукты, ищут пометки «био», «эко» или «органик», а также отдают предпочтение продуктам в минималистичной упаковке. Товары с «с пометками «био», «эко», «органик»», «фермерские продукты» и «сезонные продукты», «без химии» или «с минимальным количеством упаковки» более склонны выбирать жители крупных городов с населением больше 500 тыс. человек, нежели опрошенные в малых городах, ПГТ и сёлах. Востребованность всех этих категорий также выше среди граждан с более высоким уровнем образования. Стоит отметить, что пометки «био», «эко», «органик» чаще ищут опрошенные в возрасте от 18 до 24 лет. Наименьший интерес к таким продуктам – среди пенсионеров. Категории «фермерские продукты» и «сезонные продукты» больше привлекают внимание 45-59-летних, а продукты «без химии» — опрошенных от 25 до 44 лет. С точки зрения основной занятости стоит отметить, что целевая аудитория продукции «с пометками «био», «эко», «органик» — прежде всего, работающие и студенты (21% против 14% в среднем по выборке). Товары категорий «сезонные», «фермерские» и «без химии» наиболее востребованы среди работающих пенсионеров и домохозяек, наименее — среди неработающих студентов и учащихся. Большинство потребителей не готовы переплачивать за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий или от своей продукции (61-71%). А если и рассматривают возможность доплаты, то не более 5-10% от стоимости товара. Чаще готовы платить больше за продукты (12% опрошенных могли бы доплатить более 10% цены за экологичность), а реже всего — за товары для дома, одежду и обувь. Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Насколько для Вас важно то, что покупаемый вами товар, его производство и эксплуатация, наносит минимальный ущерб окружающей среде? Оцените важность по 5-бальной шкале от 1 до 5, где 1 – совершенно не важно, а 5 – очень важно», % от всех опрошенных
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «При покупке продуктов питания на что Вы обращаете внимание в первую очередь?»*, % от всех опрошенных
* Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов Таблица № 3. Распределение ответов на вопрос: «Готовы ли Вы заплатить больше за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий или от своей продукции? Если да, то сколько процентов Вы готовы переплатить за такой товар?», % от всех опрошенных
Источник: НАФИ |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |