Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Россияне массово отказываются от покупки электроники

Store-3427-freepik

Россияне массово отказываются от покупки электроники

Российский рынок потребительской электроники переживает рекордное за 30 лет падение спроса. Покупатели откладывают крупные траты и предпочитают хранить деньги, что создает беспрецедентные вызовы для ретейла. Представители рынка отмечают, что среди причин спада - рост влияния маркетплейсов.

По словам генерального директора DNS Дмитрия Алексеева, за первые восемь месяцев этого года российский рынок электроники показал падение в номинальных рублях. Россияне перестали покупать электронику без необходимости и выбирают хранение денег на депозитах, подчеркивает Алексеев.

В пресс-службе компании "М.Видео-Эльдорадо" рассказали, что в январе - июне этого года рынок бытовой техники и электроники в целом снизился на 0,3% в натуральном выражении, в зависимости от категории. Но в ключевых сегментах - ноутбуки, телевизоры, крупная бытовая техника - зафиксирована ощутимая просадка, которая влияет на общую динамику и заметна покупателям, указывают в пресс-службе.

Наиболее ощутимое падение спроса, по данным "М.Видео-Эльдорадо", наблюдается в продажах ноутбуков: они упали на 10% в количественном и 14% в денежном выражениях; телевизоров - на 10% в количественном и 6% в денежном выражениях; настольных компьютеров - на 9% в количественном и 11% в денежном выражениях. А также заметно сокращение рынка крупной бытовой техники на 5% и 2% соответственно.

"Основными факторами стали высокая ключевая ставка, привлекательные ставки по депозитам, которые привели к переходу населения от потребления к накоплению, а также ограниченная доступность кредитов: в первом полугодии этого года рынок потребительского кредитования сократился на 31%, ипотечного - почти на 48%. Это напрямую влияет на возможность россиян совершать крупные покупки", - указывают в пресс-службе сети.

Также на конкуренцию влияет рост популярности маркетплейсов, особенно в массовом и бюджетном сегменте. "В последние несколько лет рынок сильно изменился, в том числе большое влияние на него оказали маркетплейсы. Модель маркетплейсов - абсолютно иной пользовательский опыт, другая парадигма работы с товаром и покупателями. Если раньше покупатели вбивали запрос о запланированной покупке в поисковике, сейчас это происходит непосредственно в маркетплейсах. Там же принимается решение о покупке, там же она осуществляется", - рассказали в пресс-службе "Ситилинк".

Там также добавили, что компания не будет бороться с этой "новой реальностью". "Как раньше уже не будет, нужно это принять и адаптироваться к актуальным условиям рынка. Лучший способ - взглянуть на маркетплейсы под другим углом, не как на конкурента, а как на один из приоритетных каналов сбыта. Присутствие на маркетплейсах не только обеспечивает продажи, но и способствует росту узнаваемости бренда", - указывают в пресс-службе.

В "М.Видео-Эльдорадо" также отмечают, что в премиальных и технологически сложных категориях, таких как крупная бытовая техника, ноутбуки, телевизоры или smart-решения - классическая розница пока сохраняет ключевые позиции.

Источник: "Российская газета"

Фото: freepik.com

Разделы: экономика, отказ, электроника, сбережения и Покупки

Дата: 12 сентября 2025, пятница 10:50

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Информация на сайте не является публичной офертой