Нужна ли организациям печать?
Нужна ли организациям печать?
В процессе создания организации, у многих возникает вопрос, нужна ли печать для ведения хозяйственной деятельности?
Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» изменил основы традиционного делопроизводства, при которых наличие круглой печати стало правом, а не обязанностью хозяйственного общества.
В случае, если организация решила использовать печать в своей деятельности, то сведения о наличии печати должны содержаться в уставе хозяйственного общества. Однако, при использовании типового устава это право юридическое лицо утрачивает, т.к. ни один типовой устав не предусматривает наличие печати.
Требование об указании сведений о наличии печати в уставе не создаст трудностей для тех, кто не собирается от нее отказываться, - у большинства организаций такие формулировки уже включены в уставные документы. Таким организациям, в уставе которых есть сведения о печати, целесообразно ее сохранить, так как применение печатей – это устоявшийся элемент сложившегося делового оборота.
Так нужна ли организациям печать?
Согласно действующему законодательству, наличие печати у хозяйственного общества находится в прямой зависимости от желания самого юридического лица. Представляемые юридическими лицами в налоговые органы документы принимаются вне зависимости от наличия или отсутствия в них печати. В то же время, следует обратить внимание на сложности и возможные последствия, которые могут возникнуть в процессе хозяйственной деятельности организации в случае принятия решения не использовать печать. Источник: Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан
|