Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Как бизнесу выделиться среди конкурентов, не потратив много денегКак бизнесу выделиться среди конкурентов, не потратив много денег Практическое руководство по созданию образа компании. Отличайся и выделяйся! Если стоишь на одной полке с конкурентами и похож на них — то в маркетинг нужно будет влить очень-очень-очень много денег, однажды сказал мне один очень опытный маркетолог. Это правило работает не только с физическими товарами. Для цифровых продуктов это не менее важно. Давайте разберёмся, как же создать запоминающийся образ компании и выделиться среди конкурентов. Определяемся с целевой аудиториейБез этого никуда! Разумеется, вам хочется, чтобы вашими клиентами были все: от кота Василия до олигарха Владислава. Но так не работает. Среди всего этого разнообразия «потенциальных» клиентов будет одна большая группа — ядро вашей целевой аудитории. И при этом это ядро может состоять из нескольких сегментов. Чтобы понять, кто ваша целевая аудитория, нужно «виртуально» пройти путь разных групп клиентов. Там, где путь прямой и понятный, вероятнее всего находится один из сегментов вашей целевой аудитории. А потом нужно протестировать ваши гипотезы. Далее вам нужно понять какие яркие черты, привычки и мотивы присуще этим людям. Понимая всё это, вы сможете говорить с ними на одном языке и выглядеть так, чтобы они испытывали к вам максимум доверия. Как это сделать? Сейчас расскажу. Выбираем цветЦвет это первое, что запоминают люди. Сейчас я вам это докажу. Красный мобильный оператор — это кто? А зеленый банк — это кто? С вероятностью в 99.9% вы ответили МТС и Сбер. Поэтому алгоритм следующий: смотрим на своих прямых конкурентов и выбираем незанятый цвет. Но! Учитываем вкусы вашей целевой аудитории: если вы продаёте спецодежду для работяг, то, например, розовый цвет пацаны не поймут. Хотя вы гарантированно будете выделяться на фоне других продавцов! Кстати, при выборе не стоит руководствоваться «устоявшимися» ассоциациями с тем или иным цветом. Например, чёрный считается премиальным и изысканным, но ещё и цветом траура и смерти. Или красный — еда и секс. Получается, что какой-нибудь Альфабанк должен быть борделем с закусками. Но сколько я не заходил в отделения — там не было ни первого, ни второго. Разрабатываем логотипТеперь разберёмся с логотипом. Тут правила те же: логотип должен отличаться от ваших прямых конкурентов, ассоциироваться с вашей компанией и находить правильный отклик в сердцах ваших клиентов. Не гонитесь за глобальной уникальностью логотипа. Поверьте, все простые формы дизайнерами собраны во всех вариациях и ничего нового в простом плоском символе вам никто не придумает. Повторюсь: важно лишь отличаться от ваших конкурентов. Ну и быть уникальными настолько, чтобы Роспатент зарегистрировал ваш товарный знак. Кстати, рекомендую сразу разрабатывать логотип во всех вариациях: только знак, знак и текст, горизонтальный и вертикальный, в цвете, в монохроме и чёрно-белый. Потом скажите мне спасибо. Придумываем визуалЕсли полистать брендбуки крупных компаний, то там как правило будет описание паттерна, описание стиля фотографий и иллюстраций. Это формально, скучно и однообразно. Очень мало компаний на российском рынке выдают запоминающийся визуал. А зря! Это мощный канал привлечения внимания. Найдите свой цепляющий визуал и вас будут узнавать все: от кота Василия до олигарха Владислава! Ищем голосДавайте немного отойдём от визуального образа вашей компании. Вы будете общаться со своими потенциальными клиентами через рекламу, через сайт, через приложение и так далее. Как вы будете это делать? На ты или на вы? Формально или неформально? Может, вы даже придумаете какое-то особое обращение. Есть же, например, линуксоиды или там «мако***ы». Маководы! А не то что вы подумали. Вот ещё хороший пример. Если вы идёте по улице, к вам подходит незнакомец и начинает свою вступительную речь со слов «Брат, эээ…», то вы с вероятностью в 99.9% определите в нём выходца из народов Кавказа, а не своего давно потерянного брата. Записываем звукЭто уже задание со звёздочкой. Для рекламы, для любых видео полезно будет записать какой-то короткий аудиокусочек чего-то эдакого, что будет очень въедливым и запоминающимся. Например, «Ммм, ***нон». Ну вы поняли, конечно же «Ммм, Данон». Этот короткий аудиокусочек называется джинглом. Если слушаете радио, то там вы этих джинглов наслушались на всю жизнь. Разумеется, джингл должен быть уникальным. Ну и коротким. Остальное не важно. Вместо заключенияПо сути, всё что я описал выше — это брендинг на минималках. И этого более чем достаточно для малого и среднего бизнеса. Но если у вас заваляется много лишних миллионов и когда-нибудь вы обратитесь в брендинговое агентство, то на выходе вы получите трехсотстраничный брендбук с платформой бренда, описанием айдентики и прочим добром. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |