Посещаемость ТЦ в Уфе снизилась на 20% после введения QR-кодов
Введение в Башкирии требования о предъявлении QR-кодов при посещении торговых комплексов привело к 20-процентному снижению трафика. В первые две недели ограничений падение достигало 50%. Об этом сообщили представители нескольких ТЦ.
В первые дни после введения QR-кодов отказывать в посещении приходилось каждому второму посетителю, отмечает управляющий ЦТиО «Простор» Андрей Николаев.
«Много людей просто не знали об ограничениях. У кого-то даже были QR-коды, но не было их с собой. Потом, когда люди поняли, что вход в торговые центры через код, начал идти посетитель только с QR-кодом», — прокомментировал он.
Спустя две недели посещаемость немного восстановилась, однако трафик все еще ниже обычного на 20%. Рост числа вакцинированных на него пока не оказывает значительного влияния.
«Мы ожидали прямую зависимость [посещаемости] от количества вакцинированных, но пока темпы вакцинации в темпы посещаемости торговых центров не конвертируются. В целом относительно ноября 2020 года снижение составило 20-30%», — сообщила директор ТРК «СемьЯ» Ольга Голубева.
Она отмечает, что с падением трафика уменьшилась выручка арендаторов, а вслед за ней — и доходы комплексов. Вместе с тем серьезных последствий — закрытия торговых точек — в моллах пока не фиксируют.