Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Пираты поднимают страховые тарифы

Missing

Пираты поднимают страховые тарифы

Военные в операции по захвату пиратов. Фото: AFP

Военные в операции по захвату пиратов. Фото: AFP

Сообщения о захвате в Аденском заливе сомалийскими пиратами все новых и новых судов уже стали почти привычными. И хотя истории с вмешательством спецподразделений из Франции и США, освободивших, пусть и не без потерь, нескольких заложников, привнесла в череду этих сообщений некоторое разнообразие, факт остается фактом: за минувший год пираты получили в виде выкупа порядка 150 миллионов долларов.

Совершенно очевидно, что по своей воле пираты вряд ли откажутся от столь прибыльного промысла, а власти Сомали навести порядок в прибрежных водах не в состоянии. Неудивительно, что разгул флибустьерства уже привел к тому, что стоимость страховки судов, отправляющихся в опасную зону, существенно выросла; по некоторым данным — в несколько раз.

Впрочем, как поясняет заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» Николай Галушин, рост тарифов — это не единственная мера, на которую приходится идти страховщикам с целью защититься от убытков при страховании морских перевозок.

«Стоимость страхования возрастает, но самое главное даже не столько в стоимости страхования, сколько в попытках страховщиков ограничить страховое покрытие от действий пиратов в зоне, которая фактически не контролируется с точки зрения безопасности судоходства. Поэтому здесь, я думаю, имеет смысл говорить о том, что страховщики будут пытаться сократить возможное страховое покрытие либо через исключения, которые будут включены в договор страхования, либо через повышенные франшизы по судоходству, осуществляемому через Аденский залив», — поясняет Николай Галушин.

Разумеется, компании-перевозчики могут вести суда, идущие из Африки в Европу или наоборот, не через Суэцкий канал, а через южную оконечность африканского континента. Соответственно, это увеличит расходы на закупку топлива и наверняка приведет к росту цен на него в африканских портах. Кроме того, из-за увеличения продолжительности рейсов объем грузопотока может сократиться более чем на 20% в годовом исчислении. И это плюс к тому, что в этом году, согласно прогнозам экспертов, общий объем морских контейнерных перевозок и так впервые за последние десятилетия уменьшится на 4,5%.

Причем в данной ситуации страдают не только перевозчики, но и импортерам таких товаров, как кофе, фрукты и прочие продукты, доставляемые с африканского континента, которые в сложившейся ситуации неминуемо подорожают.

По мнению главного редактора электронного издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаила Войтенко, в сложившейся ситуации у морских перевозчиков несколько вариантов действий: «Если их суда регулярно проходят Аденским заливом, то все зависит от того, какие грузы они имеют на борту. Если ценные, которые могут быть разворованы, то имеет смысл либо идти в обход, предположим, вокруг Мыса Доброй надежды, либо нанимать вооруженную охрану. Если речь идет о разовых проходах, то вполне хватит страховки».

Впрочем, практика показывает, что сегодня стать жертвой пиратов можно не только у берегов Сомали, но и во многих других районах Мирового океана. А это означает, что увеличение цены фрахта, связанное с удорожанием страховой составляющей, скорее всего, можно считать общим трендом на ближайшие годы.
 

Разделы: Конфликты, Транспорт и Финансы

Дата: 14 апреля 2009, вторник 14:42

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»