Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Центробанк сможет менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в годЦентробанк сможет менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год Правительство РФ согласно, что изменять тарифы по ОСАГО Центробанк должен не чаще одного раза в год. Такой отзыв чиновники дали на законопроект, внесенный в Госдуму депутатами от партии ЛДПР Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым в марте 2015 года. В официальном отзыве Правительства РФ на законопроект № 752188-6, предполагающий внесение изменений в статью 8 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и поправок в статью 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ, сказано, что в целом чиновники одобряют инициативу депутатов. Изменения предполагают, что будет установлен ограниченный срок, в течении которого Банк России не сможет изменять тарифы по ОСАГО. Этот законопроект поступил на рассмотрение Государственной Думы РФ в начале марта 2015 года. Его авторами являются депутаты Госдумы РФ от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. В Правительстве РФ согласились с предложением депутатов ограничить период, в течение которого нельзя изменять действующие тарифы по ОСАГО. И парламентариям, и чиновникам показалось разумным установить такой период в один календарный год. Доводы депутатов о том, что частое повышение тарифов по ОСАГО негативно влияет на ситуацию на страховом рынке и на финансовое положение автовладельцев чиновники сочли оправданными. Ведь только с октября 2014 года тарифы на ОСАГО изменялись уже два раза. Первое повышение тарифов произошло 11 октября 2014 года, когда финансовый регулятор увеличил базовые ставки для страховых компаний и ввел тарифный коридор. До этой даты страховые компании не могли устанавливать плавающие тарифы и стоимость полиса ОСАГО была единой. При этом минимальная стоимость ОСАГО была увеличена на 23%, а максимальная — на 30%, по сравнению с прошлыми тарифными ставками. Такое изменение тарифов на тот момент было связано с принятием поправок к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и утверждением новых правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего. Однако страховым компаниям и Центробанку оказалось не достаточно первого повышения и в марте 2015 года вопрос о пересмотре тарифов по ОСАГО был поднят вновь. В результате с 12 апреля 2015 года стоимость страховки для автовладельцев большинства транспортных средств была увеличена примерно на 40%. Именно в преддверии этого повышения и был разработан законопроект об установлении временного лимита на изменение тарифов и введение моратория до 2017 года. Хотя как раз мораторий на изменение тарифов по ОСАГО до 1 января 2017 года правительственным чиновникам и не понравился. В отзыве сказано, что эта норма «не позволит в случае необходимости оперативно изменить страховые тарифы по ОСАГО как в сторону повышения, так и в сторону понижения». Кроме того, если заморозить тарифы на такой длительный срок могут возникнуть предпосылки к тому, что страховые компании будут стремиться заключать договора ОСАГО только в стабильных регионах, чтобы свести к минимуму свои убытки. Это, в свою очередь приведет к сокращению доступности ОСАГО для граждан, как в неблагополучных регионах, так в отношении тех, кто имеет повышенную аварийность и часто получает выплаты по страховке. При этом, сами страховые компании негативно относятся даже к инициативе введения лимита по срокам изменения тарифов. Они недовольны тем, что правительство РФ согласно с такой инициативой депутатов. По мнению страховщиков, тарифы на ОСАГО должны зависеть, в первую очередь от стоимости ремонта автомобиля, который оплачивает страховая компания в случае аварии. Поэтому, их необходимо пересматривать, в случае роста цены на комплектующие и услуги СТО. Макаров Денис, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования»: - Резервы будущих выплат формируются заранее, исходя из текущих цен на ремонт, которые установлены действующими справочниками. При изменении стоимости ремонта меняется объем ответственности страховой компании и увеличивается себестоимость продукта для компании. Чтобы не происходило разрыва между резервами и заявленными убытками, вместе со справочниками в сторону соответствия текущей инфляции должны двигаться и тарифы на ОСАГО. Справочники средней стоимости определения расходов на ремонт автомобиля в рамках ОСАГО должны обновляться два раза в год — в соответствии с инфляцией на запчасти. Страховщиков можно понять, ведь они хотят больше зарабатывать. Но размер тарифа на ОСАГО отражается, без преувеличения, на бюджете каждого россиянина и бизнесмена. Все автомобили должны быть застрахованы, поэтому тарифы ОСАГО являются важной составляющей в обязательных расходах, как граждан, так и представителей бизнеса. И если доходы первых не растут с той же скоростью, с какой растет стоимость ремонта транспорта, то для вторых увеличение издержек означает автоматическое повышение цен на товары и услуги. А это, в свою очередь приводит к очередному витку инфляции. В этих условиях решение Правительства РФ повлияет некоторым образом только на рентабельность страховых компаний, но позволит уменьшить негатив населения и других представителей рынка, в частности, автотранспортных предприятий. Следующий этап, который ожидает законопроект об установке временного лимита на изменение тарифов по ОСАГО - рассмотрение в первом чтении депутатами Государственной Думы РФ. Именно депутаты нижней палаты парламента решат окончательную судьбу этой инициативы на осенней сессии, которая начнется уже 15 сентября 2015 года. Источник: www.ppt.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |