Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Как правильно ставить задачу копирайтеру и не делать ошибкиКак правильно ставить задачу копирайтеру и не делать ошибки Клиент всегда прав. Каждый из фрилансеров помнит это утверждение, которое зачастую должно работать несколько иным способом. Вы специалист, вы профессионал, и вы точно знаете последние тенденции в интернет-маркетинге, SEO-продвижении статей и другие аспекты. Но далеко не все заказчики готовы идти на контакт и сообща создавать техническое задание, которое не похоронит его сайт и не загонит весь ресурс под фильтры. Ниже назову ТОП ошибок, с которыми лично встречался в своей практике, как копирайтер. Итак, по порядку. Обилие (засилие) ключевых фразЕще лет 6-7 назад, может чуть раньше, агрессивное SEO было в моде. Кроме того, оно реально приносило результат. Но времена поменялись, поисковики научились оценивать текст не только с очки зрения плотности ключевиков, но и с точки зрения полезности контента для читателей. Но даже сегодня я периодически встречаюсь с ТЗ, где на 1000 или 2000 символов по объему надо вписать чуть ли не под 20 – 25 ключевых запросов. И так товарищей практически нереально переубедить, поэтому просто рекомендую не брать такие заказы в работу. Хотят получить технический текст для неподготовленной аудиторииЧто я имею в виду? Если ваш текст пишется для простых обывателей, даже тех, кто реально заинтересован в вашем товаре или услуге, не стоит перегружать такие статьи массой терминов. Такая статья имеет место быть, если она пишется для таких же профессионалов и специалистов из вашей области. Но заказчик утверждает, что я, как копирайтер, не вник в тему и написал абсолютно дилетантский текст. Ну что можно здесь сказать? Каждый видит по-своему. Нельзя написать обо всем и сразуНе надо сразу же пытаться одной статьей на своем сайте рассказать потенциальному клиенту всю свою историю, все ваши успехи и расхваливать свой товар. Как минимум, это приведет к тому, что на выходе получится лонгрид, но тот лонгрид, в котором озвучено и описано множество мыслей. Такой подход отпугивает, поэтому старайтесь переубедить клиента, что лучше сделать несколько статей. «А я понял только теперь, что я хочу»Бывает так. Дают задачу, даже вроде адекватное ТЗ. Готовишь статью и сдаешь ее на проверку. И вот тут начинается самое интересное: клиент начинает рассказывать, что мол он не профессионал и сразу не понимал, что хочет увидеть. А теперь, посмотрев вашу статью, он четко понимает, что хочет всё также, только с точностью да наоборот. «Обожаю» таких заказчиков. Но тут всё просто: лучше работать по 100% предоплате и тактично сливаться от дальнейшего сотрудничества с такими индивидуумами. «Также как у конкурентов, только мы лучше и круче»Ещё один топчик. Просто обожаю таких клиентов. В начале своей карьеры я частенько брался за такие заказы, но сейчас я не готов попросту тратить своё время, чтобы потом долго и нудно переделывать статью, ведь « я так полностью и не раскрыл все преимущества моей великолепной компании» и так далее. И вам не советую браться за такие заказы, где отсутствует ТЗ и есть только эта размытая фраза. Желание получить текст через несколько часовНу, это сразу надо идти на биржи фриланса и там искать новичков, которые готовы за небольшую плату легко и просто набить вам N-ное количество знаков буквально всего за 30-40минут. О качестве текста в таком случае думаю, говорить не стоит. Каждый из нас понимает, что такой текст не продает и не продвигает сайт в поисковике. «Даете гарантию, что ваш текст приведет ко мне 100500 клиентов»Да, конечно. Я готов дать вам гарантию на 5 лет, что мой текст будет приводить к вам клиентов, которые будут готовы платить за ваш товар цену в два раза выше рыночной. Ведь я посмотрел ваш сайт, который абсолютно не оптимизирован, увидел большое количество косяков и всего остального, что будет тормозить процесс рекламы и продвижения, но я готов гарантировать, что именно мой текст поднимет ваш бизнес на новые высоты. Я не знаю, что можно здесь комментировать, но такие индивидумы встречаются даже сегодня. Обходите их стороной, и будет вам счастье. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |