Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
02 мая
05:23

Как правильно ставить задачу копирайтеру и не делать ошибки

Computer-1185626_640

Как правильно ставить задачу копирайтеру и не делать ошибки

Клиент всегда прав. Каждый из фрилансеров помнит это утверждение, которое зачастую должно работать несколько иным способом. Вы специалист, вы профессионал, и вы точно знаете последние тенденции в интернет-маркетинге, SEO-продвижении статей и другие аспекты.

Но далеко не все заказчики готовы идти на контакт и сообща создавать техническое задание, которое не похоронит его сайт и не загонит весь ресурс под фильтры.

Ниже назову ТОП ошибок, с которыми лично встречался в своей практике, как копирайтер. Итак, по порядку.

Обилие (засилие) ключевых фраз

Еще лет 6-7 назад, может чуть раньше, агрессивное SEO было в моде. Кроме того, оно реально приносило результат. Но времена поменялись, поисковики научились оценивать текст не только с очки зрения плотности ключевиков, но и с точки зрения полезности контента для читателей.

Но даже сегодня я периодически встречаюсь с ТЗ, где на 1000 или 2000 символов по объему надо вписать чуть ли не под 20 – 25 ключевых запросов. И так товарищей практически нереально переубедить, поэтому просто рекомендую не брать такие заказы в работу.

Хотят получить технический текст для неподготовленной аудитории

Что я имею в виду? Если ваш текст пишется для простых обывателей, даже тех, кто реально заинтересован в вашем товаре или услуге, не стоит перегружать такие статьи массой терминов. Такая статья имеет место быть, если она пишется для таких же профессионалов и специалистов из вашей области.

Но заказчик утверждает, что я, как копирайтер, не вник в тему и написал абсолютно дилетантский текст. Ну что можно здесь сказать? Каждый видит по-своему.

Нельзя написать обо всем и сразу

Не надо сразу же пытаться одной статьей на своем сайте рассказать потенциальному клиенту всю свою историю, все ваши успехи и расхваливать свой товар. Как минимум, это приведет к тому, что на выходе получится лонгрид, но тот лонгрид, в котором озвучено и описано множество мыслей.

Такой подход отпугивает, поэтому старайтесь переубедить клиента, что лучше сделать несколько статей.

«А я понял только теперь, что я хочу»

Бывает так. Дают задачу, даже вроде адекватное ТЗ. Готовишь статью и сдаешь ее на проверку. И вот тут начинается самое интересное: клиент начинает рассказывать, что мол он не профессионал и сразу не понимал, что хочет увидеть. А теперь, посмотрев вашу статью, он четко понимает, что хочет всё также, только с точностью да наоборот.

«Обожаю» таких заказчиков. Но тут всё просто: лучше работать по 100% предоплате и тактично сливаться от дальнейшего сотрудничества с такими индивидуумами.

«Также как у конкурентов, только мы лучше и круче»

Ещё один топчик. Просто обожаю таких клиентов. В начале своей карьеры я частенько брался за такие заказы, но сейчас я не готов попросту тратить своё время, чтобы потом долго и нудно переделывать статью, ведь « я так полностью и не раскрыл все преимущества моей великолепной компании» и так далее.

И вам не советую браться за такие заказы, где отсутствует ТЗ и есть только эта размытая фраза.

Желание получить текст через несколько часов

Ну, это сразу надо идти на биржи фриланса и там искать новичков, которые готовы за небольшую плату легко и просто набить вам N-ное количество знаков буквально всего за 30-40минут.

О качестве текста в таком случае думаю, говорить не стоит. Каждый из нас понимает, что такой текст не продает и не продвигает сайт в поисковике.

«Даете гарантию, что ваш текст приведет ко мне 100500 клиентов»

Да, конечно. Я готов дать вам гарантию на 5 лет, что мой текст будет приводить к вам клиентов, которые будут готовы платить за ваш товар цену в два раза выше рыночной.

Ведь я посмотрел ваш сайт, который абсолютно не оптимизирован, увидел большое количество косяков и всего остального, что будет тормозить процесс рекламы и продвижения, но я готов гарантировать, что именно мой текст поднимет ваш бизнес на новые высоты.

Я не знаю, что можно здесь комментировать, но такие индивидумы встречаются даже сегодня. Обходите их стороной, и будет вам счастье.

Источник: vc.ru

Разделы: Для пользы дела, копирайтинг, копирайтер, задачи и ошибки

Дата: 14 сентября 2023, четверг 10:14

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»