Как при электронной регистрации получить результат в бумажном виде
Направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации в электронном виде можно воспользовавшись сервисом «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» официального сайта ФНС России www.nalog.ru или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, в электронном виде можно направлять документы для государственной регистрации вносимых в государственные реестры изменений. Данная услуга для юридических лиц доступна также через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», для индивидуальных предпринимателей - через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» официального сайта ФНС России.
Результат предоставления государственной услуги при направлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, оформляется регистрирующим органом также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляется по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
При этом необходимо отметить, что, документы, связанные с государственной регистрацией в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенным печатью.
Но что же делать, если впоследствии заявителю все-таки потребовались документы, подтверждающие факт проведенной государственной регистрации, на бумажном носителе?
В таком случае документы, составленные регистрирующим органом на бумажном носителе, и подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией (Лист записи единого государственного реестра, устав или изменения к уставу с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговом органе) могут быть выданы непосредственно заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, по запросу, представленному в регистрирующий орган, осуществивший факт данной государственной регистрации.
Следует отметить, что данный порядок получения бумажного варианта документов предусматривает только непосредственно личное получение документов в регистрирующем органе.
Направление в данном случае документов на бумажном носителе по почте действующим на сегодняшний день законодательством не предусмотрено.