Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Из-за сложностей в логистике кофейную арабику в России заменит робустаИз-за сложностей в логистике кофейную арабику в России заменит робуста Мировые эксперты ожидают снижения цен на кофе на фоне сокращения его поставок на Украину и падения спроса в России. Однако российским потребителям рано радоваться: стоимость логистики выросла кратно, пути доставки кофе изменились. Из-за этого в том числе в ближайшее время на рынке стоит ожидать сокращения арабики и наращивания поставок робусты. Цены на мировом рынке могут снизиться на 12% уже к концу года, прогнозирует MarketWatch со слов главы отдела исследований рынка сельхозпродукции Rabobank Карлоса Меры. Причина - хороший урожай в Южной Америке и, следовательно, увеличение предложения на рынке. Кроме того, спрос вырастет всего на 2%, хотя раньше эксперты ожидали прироста в 3,5%. Повлияют сокращение поставок на Украину на 70% и падение спроса в России на четверть. Но цены на кофе в России вряд ли будут падать. В 2021 году его стоимость на мировом рынке и так выросла в 2-2,5 раза, и откат всего на 12% - только легкая коррекция, говорит генеральный директор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. Кроме того, стоимость доставки кофе в прошлом году выросла примерно в три-четыре раза на фоне пандемии, а сейчас из-за санкционного давления на это накладываются сложности с прохождением европейских хабов: отгрузки в Россию идут с удорожанием еще в полтора раза. А сроки доставки увеличиваются более чем в два раза. Компании-импортеры несут большие расходы как по покупке и доставке самого сырья, так и по обслуживанию недешевых кредитов, говорит Чантурия. Зато не ждет эксперт "драматического влияния на рынок" от ухода иностранных компаний из России. Так, доля итальянской Lavazza оценивалась всего в 8%. Вероятно, эта доля распределится по другим производителям. Финская компания Paulig занимала в России чуть менее 17% рынка. Здесь ей принадлежал завод по обжарке кофе в Твери, который компания продала топ-менеджеру Milagro. Выпуск кофе продолжится, но под другим брендом, указывает Чантурия. Доля сети кофеен Старбакс тоже была невелика, ее заведения располагались в хороших локациях. На них найдутся другие арендаторы или владельцы. Впрочем, из-за сложностей в логистике и перестройки маршрутов доставки россиянам, видимо, придется полюбить робусту. Бразилия и Колумбия везли свою арабику через европейские порты. Теперь импортерам придется больше ориентироваться на поставки кофе из Юго-Восточной Азии. А во Вьетнаме, Индонезии в основном производится робуста. Кроме того, робуста дешевле. А сейчас россияне стараются экономить - Чантурия прогнозирует снижение потребления кофе в России на уровне 7% в этом году. В России арабика занимала примерно 60% рынка. Скорее всего, робуста отвоюет в России первое место у арабики, прогнозирует эксперт. Источник: "Российская газета" |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |