|
Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
В России вводятся оценки за поведение в школах. Что нужно знать
В России вводятся оценки за поведение в школах. Что нужно знать В школах семи регионов России с 1 сентября вводятся оценки за поведение. Учебные заведения сами будут решать, как именно оценивать дисциплину детей. В прошлом отметки за поведение выставляли и в Российской империи, и в СССР, пока их не отменили в 1989 году. На что влияют такие оценки и к каким последствиям они приведут — в материале. Какой будет оценка за поведение• Оценки за поведение в российских школах вводятся с 1 сентября в рамках эксперимента. В нем будут участвовать 84 образовательных учреждения на территориях Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, Луганской Народной Республики, Чечни и Мордовии. По словам председателя Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольги Летковой, школы смогут выбрать одну из трех систем оценки — двухуровневую (зачет/незачет), трехуровневую (образцовое, допустимое и недопустимое поведение) или пятиуровневую («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «совсем неудовлетворительно»). По итогам эксперимента будет утверждена одна из этих моделей. • Выставлять оценки за поведение будут классные руководители с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком и администрацией образовательной организации. Оценивать школьников будут по таким критериям, как дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися и взрослыми, социальная активность и правомерное поведение. При этом о каком-либо механизме апелляции в случае получения плохой оценки не сообщается. • В Минпросвещения отмечают, что в перспективе оценка за поведение должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения, то есть стать оценкой в аттестате, от которой будет зависеть, получит ли ученик этот документ. Конечной целью введения таких оценок названо укрепление сознательной дисциплины обучающихся. На первом этапе оцениваться в течение года будет поведение только учеников с первого по восьмой классы. Старшеклассников от этого освободили во избежание лишнего стресса перед экзаменами. • В остальных школах продолжит действовать текущая система ответственности за проступки. Она предусматривает, что за неисполнение и нарушение школьного устава, правил внутреннего распорядка и требований к дисциплине к ученикам могут быть применены такие меры, как замечание, выговор и отчисление. Они не могут применяться в детских садах, в начальной школе и по отношению к ученикам с ограниченными возможностями здоровья, а отчисление — не раньше достижения 15 лет. Также нельзя наказывать учеников во время болезни, каникул, академического отпуска и отпуска по беременности. Как раньше выставляли оценки за поведение• В разной форме оценивать поведение учащихся начали еще в Российской империи. Оценки и критерии не были систематизированы, зачастую ученики в своих аттестатах получали характеристики вроде «с превосходными успехами при честном поведении». Учебные заведения могли принимать свои уставы, в которых было уже четко прописано, за какие нарушения поведение ученика могли признать неудовлетворительным. • В советское время с 1918 по 1932 год в школьном образовании отсутствовала какая-либо система оценок знаний и поведения. Потом всё-таки была введена четырехуровневая, а затем и пятиуровневая шкала. В 1943 году были введены правила поведения, соблюдение которых оценивалось по аналогии с успеваемостью. Из-за плохой оценки за поведение ученика могли исключить из школы, а «пятерка» была нужна для награждения золотой медалью и других поощрений. • В 1970 году система оценок за поведение снова изменилась. Ее заменила трехступенчатая система с отметками «примерного», «удовлетворительного» и «неудовлетворительного» поведения. Последняя оценка лишала ученика допуска к экзаменам, после чего он получал справку о прослушивании курса средней общеобразовательной школы вместо аттестата. Хорошая оценка учитывалась при поступлении в вузы и при выдаче дипломов. • В течение 1980-х правила выставления оценок несколько раз менялись. Была также введена отметка за прилежание, которая должна была влиять на итоговое решение о присуждении школьнику медали. В 1989 году оценки за поведение были отменены, их не должны были ставить в журналы и дневники, но неформально эта практика, не имевшая уже особого влияния, продолжилась. Какое влияние окажут оценки за поведение• Эксперты отмечают, что введение оценок за поведение может оказать лишнее давление на учащихся. Помимо того, что школьникам нужно будет следить за своей успеваемостью, они получат дополнительные обязанности, которые отвлекают от основного учебного процесса. Те ученики, которые уже ведут себя дисциплинированно и не вызывают беспокойства, получат дополнительную нагрузку, которая может вызвать отторжение и привести к обратному эффекту. • Еще одним последствием нововведения является то, что оценки за поведение могут оказаться своеобразном инструментом шантажа со стороны учителей или руководства школы в отношении учеников. В случае неприязненных отношений, не вызванных непосредственно плохим поведением, школьник рискует получить несправедливую оценку, что негативно отразится на его мотивации продолжать обучение. К тому же в качестве плохого может быть расценено просто нестандартное поведение ученика, который в юном возрасте самовыражается активнее сверстников и выделяется на их фоне. • Как отмечают педагоги, случаи явного хамства со стороны учеников, которые ведут к срыву учебного процесса одноклассников и становятся проблемой для учителей, не настолько часто возникают, чтобы с ними имела смысл борьба повсеместным введением оценок за поведение. Разбором вопиющих случаев в настоящее время занимаются управляющие советы, в которые входят и учителя, и руководство школы, и представители родителей. • При этом нововведение поможет сформировать у учеников ответственность и дисциплину, а также создать позитивную атмосферу в классе, если оценки будут выставляться объективно и отражать реальное поведение школьников. В таком случае они будут служить поощрением положительных моделей поведения. • В прошлом система оценок за поведение играла определенную роль, чтобы деструктивное поведение ученика нашло отражение в документах. Это позволяло приемным комиссиям престижных вузов получить хоть какое-то представление о личности абитуриентов, которые могли приехать издалека. Но теперь, с развитием информационных технологий, появилось множество других инструментов, позволяющих оценить моральную подготовку вчерашних школьников. Если ученик употреблял наркотики, совершал правонарушения или задирал сверстников, об этом в любом случае станет известно на следующих этапах его жизненного пути и без оценок за поведение. Источник: "Известия" Фото: freepik.com |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
|
© 2009—2025
Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
|
|
| Информация на сайте не является публичной офертой |