Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

ФАС России подготовило специальный порядок расчёта НМЦК при закупках топлива в рамках Закона № 44-ФЗ

_3

ФАС России подготовило специальный порядок расчёта НМЦК при закупках топлива в рамках Закона № 44-ФЗ

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин» ФАС России назначена ответственной за установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного (в т.ч. автомобильного бензина).

Данный порядок подлежит согласованию с Минфином России. Проект указанного порядка 06.09.2019г. был размещен на сайте Портала проектов нормативных правовых актов с ID проекта 02/08/09-19/00094702.

Проект определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, его надо применять не только к конкурентным закупкам, но и закупкам у единственного поставщика. Порядок не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу приказа, утвердившего Порядок.

Порядок выделяет формулы определения НМЦК в зависимости от места поставки товара: с поставкой от нефтеперерабатывающего завода, с поставкой от нефтебазы, с поставкой от АЗС. Согласно формулам, указанным в Порядке заказчикам не придется использовать цены из коммерческих предложений.

При расчете НМЦК используется:

- средняя цена единицы планируемого к закупке моторного топлива, которая определяется как среднеарифметическое годовое значение ежедневных территориальных биржевых индексов (ПР) АО «СПбМТСБ», в соответствии с количеством биржевых торговых дней, рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета и публикуемых на официальном сайте АО «Санкт-Петербургская международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com) в разделе «Главная»/«Индексы»/«Индексы нефтепродуктов»/ «Значения территориальных индексов»/«Значение индексов», единица измерения – руб. за тонну;

- средняя цена единицы планируемого к закупке моторного топлива, рассчитанная как среднеарифметическое годовое значение ежедневных территориальных внебиржевых индексов цен АО «СПбМТСБ», рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета и публикуемых на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com) в разделе «Индексы»/«Территориальные»/«Значение индексов», единица измерения – руб. за тонну, единица измерения – руб. за тонну;

- средняя потребительская цена на нефтепродукт в субъекте (субъектах) Российской Федерации, планируемого для потребления, опубликованная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Росстата (gks.ru) или официальном сайте единой межведомственной информационной статистической системы (www.fedstat.ru), единица измерения – руб. за литр;

- индекс потребительских цен (инфляции), рассчитываемый Министерством экономического развития Российской Федерации и публикуемый на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.economy.gov.ru) в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации за 12 месяцев;

- стоимость доставки единицы продукции от - станции отгрузки от места производства до места потребления моторного топлива. Стоимость доставки, выполняемой с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «Российские железные дороги», рассчитывается в соответствии с Прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением ФЭК России от 17.06.2003 № 47-т/5.

Список станций отправлений опубликован на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com) в разделе «Главная»/«Индексы»/«Индексы нефтепродуктов»/«Сводные цены на местах производства»/«Перечень мест производства нефтепродуктов»;

- Определение первых двух средних цен единицы моторного топлива осуществляется от места производства, расположенного на соответствующей территории производства (Европейская часть, Урал и Сибирь, Сибирь и Дальний Восток), к месту потребления.

Определение ближайшего к месту потребления нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) может осуществляться с использованием информационной карты, расположенной на официальном сайте АО «СПбМТСБ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.spimex.com).

Используемые формулы могут не привести к заключению контракта, поскольку цена может не устроить поставщиков, и они не подадут заявки, но на этот случай Порядок предоставляет возможность увеличить НМЦК на 0,5% при объявлении повторной закупки. НМЦК рассчитывается по формулам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средним ценам единицы планируемого к закупке моторного топлива сложившимся за предыдущий период, соответствующий планируемому сроку поставки товара по контракту (месяц, квартал, полугодие, год).

В случае признания закупки с начальной (максимальной) ценой контракта, рассчитанной по средним ценам единицы планируемого к закупке моторного топлива сложившимся за предыдущий период, соответствующий планируемому сроку поставки товара по контракту (месяц, квартал, полугодие, год), несостоявшейся, поскольку на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении повторной закупки цена единицы планируемого к закупке моторного топлива повторно увеличивается на 0,5%.

При этом цена единицы планируемого к закупке моторного топлива не должна превышать максимального значения биржевой цены моторного топлива. Таким образом, утверждаемый ФАС России Порядок в корни меняет поход к обоснованию НМЦК на поставку топлива, заставляя заказчиков отказаться от применения коммерческих предложений от поставщиков и сведений из реестра контрактов.

Источник: https://razvitie.expert

Разделы: Для пользы дела, закупки, расчет топлива и госзаказчик

Дата: 16 сентября 2019, понедельник 13:54

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»