Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
На малый и средний бизнес до 2030 года потратят 820 миллиардов рублейНа малый и средний бизнес до 2030 года потратят 820 миллиардов рублей Работа над стратегией развития малых и средних предприятий завершена, и теперь документ направлен на изучение профильных министерств. Все ли в нем продумали разработчики из Минэкономразвития России, и будут ли эффективны запланированные мероприятия, аналитики оценивают по-разному. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года опубликована на сайте Минэкономразвития. Документ представляет собой стратегический план по развитию малых и средних предприятий (МСП), в котором заложены как программы и документы, так и конкретные мероприятия, направленные на развитие этой категории бизнеса. Чиновники убеждены, что благодаря антикризисным мерам через 15 лет в стране в несколько раз увеличится оборот малых и средних предприятий (МСП) и повысится их производительность труда по сравнению с 2014 годом, а также вырастет доля граждан, занятых в небольших компаниях. Сегодня в РФ к малым и средним предприятиям относится 5,6 миллиона хозяйствующих субъектов, то есть порядка 95 % всех коммерческих предприятий по стране. На них трудится 18 миллионов граждан, которые обеспечивают от одной пятой до одной трети ВВП в зависимости от региона. При этом малый бизнес в основном занят торговлей и оказанием услуг населению, а средний - представлен в сферах с более высокой добавленной стоимостью, например, обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Первым этапом внедрения стратегии станет специальная «дорожная карта» до 2017 года. Ее Минэкономразвития должно представить в трехмесячный срок после утверждения самой стратегии. Ожидается, что в ней появятся мероприятия по поддержке как «массовых», так и «высокотехнологичных» предприятий. Среди них - стимулирование спроса на продукцию МСП, совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей, повышение качества госрегулирования в сфере МСП, расширение доступа к финансовым ресурсам. Всего в помощь бизнесу запланировано три этапа реализации стратегии. На первом (2016-2018 гг.) – планируется максимально сократить административные барьеры в развитии сферы МСП и усовершенствовать условия ведения бизнеса, в том числе, за счет новых инструментов и мер господдержки. С 2019 по 2025 гг. чиновники готовы работать над развитием новых рыночных ниш, а последнюю пятилетку хотят посвятить «обеспечению лидерства в отдельных сферах деятельности малых и средних предприятий на мировом уровне». Этими и другими мероприятиями, по задумке министерства, должна руководить Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, а общая стоимость самой стратегии – порядка 820 миллиардов рублей. Из этой суммы 100 миллиардов может пойти на докапитализацию Корпорации, 145 – на увеличение капитала МСП-банка. Само Минэкономразвития просит на продолжение своих действующих программ поддержки ежегодно по 23 миллиарда рублей, Минсельхозу требуется по 8 миллиардов рублей в год, а Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере – по 7 миллиардов. Как уточняют в пресс-службе разработчика стратегии, документ проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Так что утвердит ли Минфин «заявку» коллег-экономистов, пока неизвестно. Однако у некоторых экспертов возникают сомнения, что даже таких больших денег хватит на реализацию целей, поставленных в Стратегии. По словам независимого аналитика Дмитрия Адамидова, в Министерстве экономики вернулись к идее создания специального «штаба» по координации всех запланированных мероприятий, а он, возможно, потратит средства на содержание своего штата, а не поддержку малых бизнесменов. Кроме того, эксперт напоминает, что главное – это не сколько потратить, а на что. Адамидов Дмитрий, независимый аналитик: - Если правительство хочет реально помочь малому и среднему бизнесу, лучшей поддержкой в условиях кризиса является стимулирование спроса. Например, строительство инфраструктурных объектов: электростанций, дорог, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и т. д. Один такой объект дает заказы десяткам, если не сотням предприятий, большинство из которых как раз относятся к малому среднему бизнесу. Тем более что проблему модернизации инфраструктуры с повестки дня в России никто не снимал. С ним согласны и в Торгово-промышленной палате, где предлагают не только отдавать заказы МСП, но и ограничить право МУПов создавать предприятия в определенных конкурентных сферах экономической деятельности, например, бытовом обслуживании, общественном питании, вывозе мусора. Если передать эти сферы малым и средним компаниям, доля их участия в экономике, несомненно, повысится. Кроме того, в ТПП считают, что государство должно работать над созданием благоприятного инвестиционного климата, снижением налоговой нагрузки (в 2015 г. величина некодифицированных платежей достигает 1% от ВВП), формированием позитивного образа предпринимателя со школьной скамьи. Очевидно, что инициатив по совершенствованию стратегии развития МСП до 2030 года предостаточно. А насколько эффективным и интересным для предпринимателей будет предложенный проект, станет ясно уже скоро. Источник: http://ppt.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |