Болгария не говорила России об отказе от совместных проектов
Россия не получала от Болгарии уведомлений об отказе от строительства нефтепровода Бургас-Александруполис, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министра энергетики РФ Сергея Шматко. Он также заявил, что нет оснований для беспокойства об отказе Софии от проекта АЭС «Белене».
«У нас подписано межправительственное соглашение с Болгарией. Там предусмотрен определенный режим обмена информацией. Мы никаких официальных извещений не получали. Тем не менее, известно, что проект Бургас-Александруполис реально сейчас не реализуется, в отличие от проекта по (АЭС) Белене. Поэтому я бы принципиально эти два проекта вообще развел, они совершенно из разных весовых категорий. Мы слышим и знаем о дискуссии, ведущейся в правительстве Болгарии по поводу Бургаса, но занимаем формальную позицию, и ждем от коллег хоть каких-то извещений. Официально в рамках механизма, предусмотренного межправсоглашением, мы ничего не получали. Тем не менее, сформирована специальная рабочая группа Минэнерго и МИДа для того, чтобы понять как мы будем действовать, если такие заявления последуют», — рассказал Шматко в кулуарах Петербургского экономического форума. Глава Минэнерго также подчеркнул, что Болгария не отказывалась от проекта АЭС «Белене». Речь шла только о поиске инвестора.
«Они хотят стратегического европейского инвестора. В принципе, мы против этого не возражаем особо. Единственное, что нас смущает здесь — только сроки. Вот это та парадигма, которая определяет в настоящий момент наш диалог с Болгарией по вопросу АЭС «Белене», — пояснил Шматко.
Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил 11 июня, что совместный проект с Россией и Грецией по строительству нефтепровода Бургас-Александруполис будет заморожен. Однако позднее пресс-служба болгарского правительства сообщила, что окончательное решение по этому вопросу не было принято. Борисов называл причиной остановки работ на этом объекте опасения насчет экологической безопасности. Ранее Шматко сообщал, что проект действительно может подвергнуться заморозке, если болгарские акционеры не примут решения по его развитию до осени текущего года.