Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Эксперты рассказали, как аномальная жара сказывается на работе бизнеса и потребительском спросеЭксперты рассказали, как аномальная жара сказывается на работе бизнеса и потребительском спросе Рекорды аномально высокой температуры сохраняются в ряде российских регионов с начала июля. Согласно оценке опрошенных экспертов, климатическая ситуация стимулирует не только спрос на потребление сезонных товаров, но и в целом снижет производительность труда. "В периоды аномальной жары продажи устройств для поддержания климата вырастают на 80-90% по сравнению со средними продажами за аналогичный период", - отметил заведующий кафедрой предпринимательства и логистики, директор высшей школы экономики и бизнеса РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов. При этом зачастую происходит повышенная нагрузка на электросети, и вслед за кондиционерами начинают расти продажи оборудования для автономного электроснабжения, уточнил он. Помимо этого, эксперт добавил, высокая температура воздуха обычно негативно сказывается на потреблении - деловая активность падает, люди зачастую становятся менее продуктивными и менее энергичными, а основная активность переносится на вечернее время. Так, традиционно вырастают продажи прохладительных напитков, питьевой воды, мороженого - объем продаж последнего вырастает в 2-3 раза. "Спрос на традиционные летние товары, такие как пляжные полотенца, купальники, солнечные очки и пр. обычно не зависит от аномальных температур, но начинает расти с мая и достигает пиковых значений в июле-августе", - пояснил он. В жару спрос также смещается географически от мест деловой активности к популярным местам отдыха - городским паркам, пляжам, зонам отдыха. "Жаркая погода не отразилась на работе торговых сетей, но повлияла на характер потребительского спроса: выросли продажи воды, мороженого, фруктов и овощей, а также прохладительных напитков - кваса, айрана, холодного чая", - заключил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. В целом, по мнению эксперта, динамика спроса в текущем жарком сезоне характерна и для температурных скачков предыдущих лет: жарким летом 2021 года мы также наблюдали рост спроса на мороженое, воду, фрукты и квас. Жаркая погода летом, несомненно, влияет на бизнес. Об этом "РГ" рассказал эксперт московского областного отделения "Опоры России" Вячеслав Белобжецкий. По его словам, растет выручка компаний, занимающихся климатическим оборудованием. Также, в средней полосе России, более востребованы рекреационные зоны в солнечную и жаркую погоду, а также растут продажи прохладительных напитков. "Помимо этого, возрастают затраты на электроэнергию и эксплуатационные затраты на транспорт, а также затраты на воду", - пояснил он. Эксперт отметил, что также снижается производительность труда в связи с ростом числа простудных заболеваний после работы в кондиционируемых помещениях, в связи с общим снижением активности организма из-за борьбы с жарой. Так, некоторые компании сокращают продолжительность рабочего дня, особенно в конце недели, что также можно считать фактором снижения производительности бизнеса в целом. "Наверное, за последние годы жаркие дни стали более частым явлением, поэтому бизнесу стоит заранее готовится к летнему сезону в части организации рабочего пространства", - резюмировал он. Источник: "Российская газета" |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |