Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Вторая очередь БАМа остается в разговорахВторая очередь БАМа остается в разговорах В проекте строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали, о планах по реализации которого власти заявили в марте, через полгода «дальше разговоров дело не ушло». Фото: РИА Новости В проекте строительства второй ветки Байкало-Амурской магистрали, о планах по реализации которого власти заявили в марте, через полгода «дальше разговоров дело не ушло», заявил BFM.ru президент РЖД Владимир Якунин на инвестиционном форуме в Сочи. По мнению Якунина, средства бизнеса в развитие железнодорожной инфаструктуры привлечь не удастся. Хотя изначально власти заявляли о том, что проект частично будет государственным. «Что касается второй линии БАМа, то кроме разговоров пока ничего нет. Хотя мы думаем, что это проект актуальный. Речь идет не только о второй ветке БАМа, речь идет обо всех подходах к дальневосточным портам, где у нас сегодня возникают серьезные инфраструктурные ограничения, — рассказал Якунин BFM.ru. — Это результаты планирования и прогнозирования, которые от нас отстоят на 10, 30 лет». По словам президента РЖД, в настоящее время компания проводит совместную работу и с правительством России, и с основными клиентами компании — грузовладельцами, чтобы определить, куда в первую очередь необходимо направлять инвестиционные ресурсы. БАМ пролегает по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского края, республик Бурятия и Саха (Якутия). Это второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану, наряду с Транссибирской магистралью. Основная часть магистрали — от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре была построена в 1974-1984 годах. В сооружении БАМа принимали участие все республики, края и области СССР. Магистраль была сдана в эксплуатацию в 1989 году. Один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введен в постоянную эксплуатацию в 2003 году. Владимир Якунин заявил о необходимости привлечения 800 млрд рублей до 2015 года в рамках инвестиционной программы. «На сегодняшний день у нас нехватка ресурсов для реализации тех задач, которые мы видим как остро необходимые», — уточнил он, говоря об этих средствах. О необходимости строительства БАМ-2 в марте этого года заявлял полпред президента в Дальневосточного федерального округа Виктор Ишаев. По его словам, старый БАМ, возведение которого велось с перерывами с 1938-го по 1984 год, а в 70-е было объявлено всесоюзной комсомольской стройкой, уже не может справиться с потоком грузов. «Уже сегодня мы видим, что те технические возможности, которые есть, не позволяют перевозить те грузы, которые имеют возможность производить наши компании. Мы видим, что сегодня наши порты только по БАМу в перспективе до 2025 года и до 2050 года должны будут принять грузы для поставок на экспорт от 80 до 108 млн тонн в год. Для этого, конечно, нужна вторая нитка БАМа, необходимо развитие новой инфраструктуры», — заявлял Виктор Ишаев. В то же время о заинтересованности в строительстве второй очереди БАМа говорили и в РЖД. Проект был назван для компании приоритетным. «Эта тема давно и активно продвигается компанией в государственных структурах и бизнес-сообществе, наши инициативы поддерживают в федеральном депутатском корпусе. Необходимы конкретные поступательные действия в развитии как самой магистрали, так и прилегающих территорий», — говорилось в официальном сообщении РЖД. Однако изначально реализация проекта строительства второй ветки БАМа задумывалась на принципах частно-государственного партнерства и оценивалось в следующие суммы: строительство БАМа — 800 млрд рублей, развитие инфраструктуры в зоне магистрали —500 млрд рублей. К реализации проекта власти рассчитывали привлечь такие компании как «Мечел», «Русал», УК «Петропавловск» (дальневосточная металлургическая компания с активами в секторах золота и черной металлургии) и ряд других. В сентябре этого года министр транспорта Игорь Левитин оценил строительство второй линии в 400 млрд рублей. Об этом он заявил на Байкальском экономическом форуме. Сегодня Владимир Якунин заявил BFM.ru, что средства на реализацию проекта не будут привлекаться со стороны частных инвесторов. «Это вопрос, который должен решаться на государственном уровне, и только так эти средства могут быть изысканы. Бизнес не будет вкладывать в инфраструктуру, потому что сроки окупаемости инфраструктуры не соответствуют критериям эффективности вложений частного капитала», — пояснил он. Отметим, что и представители бизнеса, которых государство намеревалось привлечь в качестве инвесторов, ранее заявляли BFM.ru, что вкладываться в строительство железных дорог, которые находятся в собственности у государства, равносильно спонсорской помощи. «И эти деньги вряд ли когда-либо окупятся», — признавал один из бизнесменов. Генеральный директор компании «Рубикон», входящей в УК «Петропавловск», Сергей Лавриков пояснял, что мешает притоку частных инвестиций отсутствие законодательного механизма возврата частных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру. «Инфраструктура [ее строительство] — это всегда государственный проект», — признал сегодня Владимир Якунин. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |