Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
20 апреля
17:47

Торговые сети увеличивают продажи товаров под собственными марками

Supermarket-2615482_640

Торговые сети увеличивают продажи товаров под собственными марками

Доля товаров под собственными торговыми марками (СТМ) достигла максимума в торговых сетях. Для ретейлеров это один из способов снизить цены, а для покупателей - сэкономить без потери качества.

К маю 2021 года доля СТМ достигла 5,7%. И это самое высокое значение за последние пять лет, следует из данных NielsenIQ. Динамика продаж частных марок оказалась в пять раз выше средних значений на рынке - 12,2% против 2,4%. В III квартале рост продолжился. Это следствие усиления конкуренции за экономного покупателя, считает директор по работе с ретейлерами NielsenIQ Россия Константин Локтев.

Однако СТМ развивается не только в низком ценовом сегменте, на который приходится 90% продаж. За год продажи СТМ из среднего ценового сегмента выросли до 8,5% (плюс 2,6 процентного пункта). Потребители активно пробуют более премиальные линейки, конкурирующие с брендами с позиций премиального качества и уникального ассортимента, считают в NielsenIQ.

Товары под СТМ обходятся дешевле для покупателей за счет отсутствия затрат производителя на продвижение продукции, при этом качество не уступает известным брендам, поясняют в "Магните". Как правило, ценовая разница между СТМ первой цены, среднего сегмента и товарами крупных брендов составляет 20-30%, оценивают в АШАН Ритейл Россия.

При этом, кроме совместных с производителями проектов, торговые сети запускают свои собственные предприятия по производству продовольственных товаров. У того же "Магнита" их уже 17. Это позволяет контролировать всю цепочку выпуска, не зависеть он рыночной конъюнктуры.

Продукты, произведенные под СТМ, стали одним из драйверов роста продаж, признают в "Магните". Помимо того, что для покупателя это отличный способ сэкономить на покупках без потери качества, в последнее время значительно выросло качество товаров СТМ и, как следствие, доверие покупателей к этим товарам. А для торговых сетей товары СТМ - ко всему прочему, способ отличия от других ретейлеров, отмечают в "Ленте".

Разница в цене между товарами СТМ и брендовой продукцией может составлять 20-30% за счет отсутствия затрат производителей на продвижение товаров

В крупных сетях доля СТМ-продукции составляет 15-20% выложенных на полках товаров. За год она выросла, в зависимости от ретейлера, от 2 до 4%.

"Сегмент СТМ ждет дальнейший рост: с одной стороны, ретейлеры активно инвестируют в развитие ассортимента СТМ. С другой стороны, реалии рынка заставили не только локальных, но даже международных игроков вернуться к идее развития в России формата "жестких дискаунтеров", ассортимент которых традиционно состоит из большой доли СТМ. При этом СТМ в таких магазинах активно конкурируют по качеству с лучшими брендовыми товарами, а где-то и превосходят их", - говорит Константин Локтев.

Все опрошенные ретейлеры собираются увеличивать долю СТМ. Например, "Магнит" планирует довести долю собственных брендов в выручке до 25% в 2025 году. А Х5, развивая формат жестких дискаунтеров в виде сети "Чижик", рассчитывает, что доля СТМ-ассортимента составит 60%. В дальнейшем она может увеличиться до 80%.

Источник: "Российская газета"

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»