Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Рынок грузоперевозок замер в ожидании спроса

Truck-qq-unsplash

Рынок грузоперевозок замер в ожидании спроса

В январе-феврале объем грузоперевозок по России уменьшился почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более всего упали перевозки стройматериалов, товаров повседневного спроса и промышленных грузов. В результате тарифы на перевозки снизились, и многим компаниям стало невыгодно развивать свой бизнес. При этом уже наметились предпосылки для возвращения ставок к более рентабельному уровню.

По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов "АвтоГрузЭкс", около 20% автопарков таких компаний сейчас простаивают в условиях нехватки грузов. В отдельных регионах - например, Поволжском и Уральском - этот показатель достигает 40%. Причины - в снижении потребительской активности и массовой приостановке инфраструктурных проектов. Согласно индикатору рынка FTL-перевозок (когда товар от одного отправителя занимает все транспортное средство) от аналитиков ATrucks, баланс между предложением и свободным транспортом на начало марта составил минус 56.

Больше всего, на 35% год к году за январь-февраль, снизился спрос на доставку стройматериалов, в том числе товаров для ремонта для продажи в розницу, что связано с массовой приостановкой инфраструктурных проектов, рассказал глава ГК "ГЛТ" Павел Горбунов. На втором месте - падение перевозок в категории товаров повседневного спроса (25-30%) из-за снижения потребительской активности и масштабного расширения автопарков маркетплейсов и крупных ритейлеров, к которым перетекает большая часть отправлений. На третьем месте - промышленные грузы, объем поставок которых сократился на 20% на фоне снижения экспортных показателей. По словам Горбунова, средний срок поиска отправлений в сегменте перевозок тентованной техникой за год увеличился на 67%, до четырех-пяти дней.

Избыток предложения при низком спросе привел к падению тарифов на грузоперевозки. Биржа грузоперевозок ATI.SU оценивает снижение на 12%, цифровая логистическая платформа "Монополия" - на 7%. При этом себестоимость доставки выросла на 12% год к году из-за повышения утильсбора, размера лизинговых платежей и затрат на ремонт.

"Сегодня рынок диктует такие условия, что перевозчики уже не могут выбирать для себя более или менее выгодные заказы. В ряде случаев им приходится работать ради сохранения оборотных средств, даже если перевозка не приносит фактической прибыли", - подчеркнул операционный директор Dentro Илез Хамурзиев.

Рыночная ставка сейчас находится в отрыве от себестоимости перевозки, считает и гендиректор ГК "Делко" Санджар Ашуралиев. Она несправедлива для перевозчиков и не позволяет справляться с кредитной нагрузкой. В таких условиях транспортным компаниям невыгодно развивать бизнес.

Директор по данным логистической платформы "Монополия" Александр Отрощенко отметил, что в 2023 году произошел аномальный рост тарифов. Их корректировка началась в 2024 году и ускорилась в январе-феврале нынешнего. На снижение тарифов, по его мнению, повлияли высокая ключевая ставка, снижение платежеспособности населения и рост доступности транспорта, в том числе за счет увеличения поставок китайской техники и активного развития лизинговых программ.

"При этом есть основания полагать, что рынок близок к переломному моменту. Мы наблюдаем небольшую положительную динамику тарифов в марте и видим предпосылки для возвращения ставок к более рентабельному уровню в течение года. Этому могут способствовать улучшение экономической ситуации, стабилизация спроса на транспортные услуги, изменения в структуре предложения и возможная консолидация рынка грузоперевозок", - считает он.

Источник: "Российская газета"

Фото: unsplash.com

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»