Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Водителям посчитают страховку индивидуально

_4

Водителям посчитают страховку индивидуально

Уже летом этого года тарифный коридор по ОСАГО будет расширен, а коэффициент по возрасту и стажу водителя получит 50 значений вместо нынешних пяти. Насколько при таком подходе вырастет цена полиса, рассказал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Так, у тарифного коридора на 20 процентов вырастет максимальное значение и на 20 же процентов сократится минимальное. Если сейчас коридор базовой ставки для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу, составляет от 3432 до 4118 рублей, то после принятия изменений он составит от 2746 до 4942. Таким образом страховщики смогут варьировать стоимость полиса по собственному усмотрению в пределах 60 процентов.

Серьезной реформе подвергнется и коэффициент по возрасту и стажу водителя. Это то, на что умножают базовый тариф при расчете стоимости страховки. Сейчас он имеет пять значений: для водителей до 21 года со стажем управления до 2 лет он составляет 1,8, для водителей с таким же стажем, но старше 22 лет — 1,7, для остальных — единицу. Есть еще коэффициент для полисов без ограничения количества допущенных лиц — он равен 1,8. Новые коэффициенты предусматривают гораздо больше градаций по возрасту и стажу.

По словам Владимира Чистюхина, практика показывает, что наиболее рискованно водят люди от 16 до 24 лет, независимо от стажа. Поэтому для них введены наиболее высокие коэффициенты. Так, для 16-21 года со стажем до 2 лет вводится коэффициент 1,87. Со стажем от 3 до 6 лет — 1,66. Для 22-24 летних водителей со стажем до 2 лет коэффициент будет равен 1,77. Со стажем от 3 и выше — 1,04.

Самый маленький коэффициент — 0,96 — появится у водителей 35-39 лет со стажем более 5 лет. Он же будет присваиваться водителям от 40 и старше со стажем от 3 лет.

Как пояснил Чистюхин, повышающих коэффициентов для 60- 70- 80-летних водителей со стажем более 2 лет не предусмотрено. Практика показывает, что они в аварии попадают не чаще 40-летних.

Также наведут порядок с коэффициентом бонус-малус, который присваивается в зависимости от наличия или отсутствия аварий. Во-первых, у человека он будет один единственный. Сейчас их может быть у водителя несколько. Например, он купил полис на свою машину сам, а в полисе машины жены он вписан. Но на машине жены он совершил ДТП. В итоге у него получается два коэффициента. В этом случае страховщик при заключении нового договора должен будет выбрать тот, который ниже.

Этот коэффициент будет присваиваться один раз в год. Таким образом, страховая история будет закреплена за водителем, а не за автомобилем.

В итоге получается, что если страховщик назначает максимальный тариф, то полис для среднего водителя будет стоить 7 тысяч рублей. Сейчас он обходится в 5,8 тысяч. Самый дорогой полис будет стоить 31 тысячу, против 24,9 тысяч рублей. Самый дешевый — 1,7 тысяч против 1,5 тысяч сейчас.

Если страховщик выбирает минимальный тариф, то полис среднему водителю обойдется в 3,9 тысяч рублей против сегодняшних 4,9 тысяч. Самый дорогой — 17,3 тысяч против 20,8 тысяч рублей. А самый дешевый — 950 рублей против 1,2 тысяч.

Конечно, все опасаются, что страховщики воспользуются такой возможностью и сразу установят тарифы по верхнему пределу. Как считает Владимир Чистюхин, чтобы такого не произошло, необходимо наделить ЦБ полномочиями по контролю за тарифами, которые устанавливают страховщики. Кроме того, по его словам, в регионах, там, где нет проблем с мошенниками, например в Москве, возникнет здоровая конкуренция, которая заставит страховщиков снижать цену.

И это только первый этап, который планируется запустить текущим летом.

Второй этап потребует уже внесения изменений в закон об ОСАГО. Он предусматривает для страховых компаний возможность установки индивидуальных тарифов на автогражданку и дальнейшее расширение тарифного коридора. Планируется, что этот этап будет запущен в следующем году. А третий этап, когда будут сняты все ограничения, запустят после успешной работы первых двух.

Источник: www.constmb.ru

Читайте также:

Водителям разрешат не клеить на автомобили знак «Шипы»

Разделы: Для пользы дела, ОСАГО, водители и страховка

Дата: 18 мая 2018, пятница 11:56

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»