Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
России не хватает длинных денегРоссии не хватает длинных денег В глобальном инвестиционном рейтинге, который представила вчера на V Общероссийском форуме "Инфраструктурные проекты-2013", организованного Talk Square, член Российско-Американского делового совета Рэнди Левинас, Россия заняла 33 место среди 142 стран, обогнав КНР, Бразилию и Индию. Мы тратим на инфраструктуру больше, чем бразильцы. Однако, по мнению Рэнди Левинас, в российских регионах катастрофически мало внимания уделяется инфраструктуре, очень низкая плотность дорог и на рынке проблематично найти длинные деньги. Инвестиционный горизонт планирования инфраструктурных проектов не должен превышать семи-десяти лет. К такому мнению пришло большинство участников форума. "От того, насколько грамотно будут распределены инфраструктурные проекты, во многом зависит развитие экономики регионов", - считает председатель Комитета Госдумы по региональной политике, делам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. Он рассказал, что в этом году Госдума должна принять законопроект "О стратегическом планировании", который изменит существующую модель региональной политики. По словам экспертов, с принятием закона придется учитывать объемы структуры ввоза и вывоза продукции, координировать развитие пассажирского транспорта, жилищного и коммунального хозяйства, обеспечивать условия для рационального размещения предприятий промышленной сферы и сферы обслуживания. В том числе, снабжение водой, топливом, электроэнергией. - Однако с как раз с обеспечением энергетическими мощностями очень часто возникают серьезные инфраструктурные ограничения, - рассказал на форуме заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер. - Особенно эта проблема актуальна на Дальнем Востоке, где, как известно, особая энергосистема - изолированная. Туда нужно тянуть сети, проложить железнодорожные ветки. Кто должен платить за инфраструктуру? Мнения участников форума на этот счет разделились. Алексей Текслер уверен, что забота об инфраструктуре - обязанность государства, ведь это почти всегда гарантия того, что на территорию придут инвестиции. Хотя он знает единичные примеры, когда все коммуникации к объекту были подведены, а проект так и не был запущен. Причина в изменении номенклатуры, ценовых колебаниях на рынке. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин также считает, что вложения в инфраструктуру наиболее выгодны государству. И привел в пример высокоскоростную магистраль Москва - Казань, которая в первые 12 лет эксплуатации принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн руб. Причем за это время дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 1,53 трлн рублей, что в 1,5 раза превышает полную стоимость реализации проекта и в 3 раза превышает необходимые бюджетные средства. Кроме того, реализация столь крупного инфраструктурного проекта может создать около 370 тысяч дополнительных рабочих мест в различных областях промышленности. Железнодорожники свою концепцию объединения основных городов высокоскоростным сообщением назвали удвоением агломерации, что даст прирост ВРП в этих пунктах назначения. "Но если РЖД может позволить реализовать свои проекты с низкой доходностью и окупаемостью не менее десяти лет, то для жилищной застройки горизонт планирования, как правило, рассчитывается не более чем на пять лет", - полагает председатель совета директоров компании "Баркли" Леонид Казинец. Он считает, что вложиться в инфраструктуру может как государство, так и бизнес. Однако инициатива должна исходить от чиновников. И если удастся договориться с местными властями без откатов и дополнительных обременений, то, оказывается, вполне реально построить жилье с отделкой за 600 долларов за квадратный метр. Источник: http://www.rg.ru/2013/12/19/infrastruktura-site.html |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |