Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Депутаты одобрили введение платы за въезд в городаДепутаты одобрили введение платы за въезд в города Госдума приняла в первом чтении поправки минтранса, которые позволят региональным и муниципальным властям вводить плату за проезд по дорогам и за въезд в населенные пункты. "За" проголосовали только "единороссы", которые при этом поставили условие серьезной доработки резонансного документа. Ко второму чтению в нем оставят право принимать такие решения лишь за властями регионов, ведь если отдать это на откуп местным чиновникам, ездить по стране на авто станет слишком дорогим удовольствием. Отметим, что власти Москвы уже заявили о том, что пользоваться щедрым предложением не собираются. Нашумевший законопроект начал разрабатываться минтрансом в 2014 году - с прицелом ввести платный въезд в города уже в 2015 году. Однако реакция СМИ и общественности на информацию об этом оказалась крайне негативной. Но два года спустя инициативу все же реанимировали: минтранс после долгой паузы внес свой законопроект в апреле нынешнего года, а профильный думский комитет по транспорту в начале июня одобрил ее к принятию в первом чтении. В Интернете опять поднялась сильная волна: депутатам и чиновникам вменили, в частности, то, что они-то будут наверняка ездить бесплатно... Отметим, что, несмотря на рекомендацию к принятию, глава транспортного комитета Евгений Москвичев ("Единая Россия") тогда заявил: "Мы будем работать над тем, чтобы никаких платных въездов в законопроекте не было". Однако после долгих консультаций с правительством спорная норма в поправках все же осталась. Почему надо принять законопроект минтранса, депутатам постарался объяснить на "пленарке" замминистра Сергей Аристов. В первую очередь он обратил внимание народных избранников на то, что в законопроекте "Об организации дорожного движения" речь идет не только о платном въезде в города. Замминистра заметил, что в России до сих пор нет отдельного закона, в котором были бы закреплены общие принципы борьбы с заторами. Каждый субъект Федерации это делает по-своему, а ведь все знают поговорку про семь нянек. В новом законе этот пробел ликвидируется: описываются полномочия по организации дорожного движения, критерии ее эффективности. В результате хаоса на дорогах растет себестоимость автоперевозок, число ДТП, сказал Аристов, качество жизни россиян снижается, а экономика теряет деньги. Объяснив это, представитель минтранса представил введение платного въезда в части населенных пунктов как необходимую меру по борьбе с вышеописанным хаосом. Если не ввести такого рода ограничений, многие населенные пункты, целые агломерации просто невозможно будет развивать, сказал он. Итак, какой механизм предлагают авторы? Регионы получат право вводить разного рода ограничения для проезда или вовсе его запрещать. Например, городские власти могут запретить проезд в определенные зоны всех машин или имеющих двигатель определенного экологического класса. При этом запреты на движение смогут действовать в разное время суток. Позволяется вводить и платный въезд в отдельные районы. Прописаны условия - сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта. Местные жители при этом должны быть предупреждены об этих нововведениях заранее - как минимум за 30 дней. Представителей парламентской оппозиции не устроил и компромисс в виде изложенных Аристовым условий. Они усмотрели в законопроекте нарушение конституционной нормы о праве граждан на свободное передвижение. Получается: если бедный, то езжай на трамвае. В ответ замминистра сослался на другую конституционную норму, позволяющую вводить разного рода ограничения прав и свобод граждан в разного рода благих общественно значимых целях. Ведь граждане, проживающие в исторических частях городов, "задыхаются", сказал Аристов. Депутаты, впрочем, не поверили, что чиновники на местах не воспользуются щедрым предложением. Не поверила и "Единая Россия", которая голосовала за спорную поправку, и транспортный комитет, который рекомендовал документ к одобрению. В партии большинства признали, что законопроект "сырой". У многих муниципалитетов бюджеты сейчас дефицитные, не отрицал вице-спикер Госдумы от "ЕР"Петр Толстой. А значит, если разрешить взимать плату местным властям, то это приведет к "локальному, местечковому феодализму". В "ЕР", а также в профильном комитете в результате пришли к выводу, что доверять такие важные решения можно только региональным властям (в случае Москвы, Петербурга и Севастополя - руководству городов). Так что одновременно с одобрением платного въезда Госдума приняла особое постановление, в котором депутаты обязались поправить законопроект ко второму чтению. Еще одно важное условие от "ЕР" - гражданам должны быть предложены альтернативные - бесплатные - маршруты. Необходимо прописать и протяженность таких маршрутов, сказал Евгений Москвичев. Например, бесплатная дорога не должна быть в три раза длиннее. Все это депутатам еще предстоит продумать. Ведь в нынешней редакции гражданам в качестве альтернативы можно предложить, например, велодорожку, как заметили критики поправок. И третье условие - вводить платный проезд или запрещать проезд на определенных участках можно будет только в том случае, если утверждена комплексная система развития то-го или иного населенного пункта. Как технически реализовать плату за въезд? Эксперты уже предложили устанавливать на авто виньетки, которые можно продавать на бензозаправках. Такая виньетка будет иметь чип, дистанционно считывающийся сотрудниками ДПС. МненияАндрей Косолапов, глава Волгограда: - Принятый в первом чтении законопроект, безусловно, интересен нам, муниципалам. Прежде всего тем, что дает дополнительные возможности для обновления и модернизации транспортной инфраструктуры. Кроме того, для Волгограда, в силу его протяженности, актуальна проблема ограничения на движение транзитного большегрузного транспорта через центр города. Проезд тяжелых грузовиков вызывает постоянную повышенную нагрузку на городские автомагистрали, которые в связи с этим чаще обычного требуют ремонта. Вместе с тем очевидно, что механизм реализации закона пока не проработан до конца. Евгений Первышов, мэр Краснодара: - При создании новых городских магистралей, инвестиционных транспортных проектов, введение системы платного въезда в город можно будет рассмотреть. И в этом плане, например, при строительстве платных участков дорог внутри Краснодара за счет внебюджетных источников, принятый закон имеет большие перспективы. Валерий Владыкин, глава города Кирова: - Принятие такого закона вполне целесообразно. Инфраструктура центральной части города сложилась очень давно и не была рассчитана на такое количество транспорта. Сейчас определены границы исторического центра, там не допускается строительство. Но он перегружен транспортом. Чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру центральной части города, мы рассматриваем возможность ограничения движения, создания пешеходной зоны. И данный закон дает такую возможность. Олег Булеков, глава администрации Рязани: - Пока законопроект принят только в первом чтении, поэтому нюансов мы не знаем. Но уже сейчас можно сказать, что для Рязани в данный момент важнее создать альтернативу въезду в областной центр для транзитного транспорта. Так, у нас построен Северный обход города, но пока нет Южного. Мы над этим работаем совместно с областной и федеральной властью. Что же до легкового транспорта, который едет непосредственно в город, тут надо очень внимательно смотреть детали. К примеру, мы не должны отпугивать туристов. Так что здесь важно избежать поспешности. Поскольку предполагается, что право принятия решения отдадут губернаторам, уверен, что у нас непродуманных действий не будет. Сергей Златогорский, мэр города Кузнецка, Пензенская область: - Ранее в регионе вводились ограничения для въезда большегрузов в города, особенно зимой, когда они создавали помехи на дорогах. Очередной платеж для них отразится на ценниках в магазинах. Если платный въезд затронет абсолютно всех автомобилистов, это не очень хорошо. У нас город малого бизнеса. Не уверен, что на нем это положительно отразится. Главное - не убить малый бизнес. Предлагаемая мера призвана пополнить городские бюджеты. Сегодня у нас самые проблемные - это муниципалитеты. Хотя все хозяйственные обязанности, в том числе содержание дорог, лежат именно на нас. Существует дисбаланс между требованиями и возможностями. Если перераспределить зачисление налогов в бюджеты разных уровней и оставлять большую часть там, где зарегистрированы налоговые агенты, мы справимся и с дорожной ситуацией. Если будет достаточно средств, будут нормальные дороги. Иналь Гашоков, зампредседателя Думы Черкесска: - Платный въезд в столицу республики мы вводить не будем, хотя ежедневно в город приезжают 15-20 тысяч автомобилей. Мы не будем применять данную меру по двум причинам. Во-первых, большинство жителей республики живут довольно бедно, и потому они вынуждены из сел и аулов постоянно ездить на заработки в Черкесск. Тут же находятся официальные структуры, учебные заведения, больницы и т.д. Поэтому введение платы за въезд ударит по семейному бюджету жителей. Во-вторых, наш, кавказский менталитет, когда в небольшой республике все друг друга знают, не позволяет требовать денег с друзей и знакомых. А все транспортные проблемы, связанные с пробками, нехваткой парковочных мест и плохими дорогами, я думаю, администрация Черкесска и правительство республики решат собственными силами. Тем более сейчас рассматривается проект строительства вокруг Черкесска перехватывающих парковок, когда люди из сельской местности будут оставлять машины на въезде в город и передвигаться по центру на общественном транспорте. Источник: "Российская газета" |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |