Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Депутаты одобрили реформу ОСАГО в окончательном чтенииДепутаты одобрили реформу ОСАГО в окончательном чтении Информация для всех владельцев автотранспортных средств, страховщиков, автоюристов и собственников станций техобслуживания. Госдума утвердила в третьем чтении законопроект, который меняет правила возмещения убытков по ОСАГО. Все новшества будут распространяться только на договоры, которые заключены после вступления в силу закона. Депутаты одобрили в третьем чтении законопроект, предусматривающий переход на натуральное возмещение по ОСАГО. Инициативу внес народный избранник от фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов летом прошлого года. До сих пор документ обсуждался со страховщиками, чиновниками, независимыми экспертами. В итоге появился документ, который, по мнению депутатов, позволит «освободить от лишней работы судебную систему страны». Что предусматривает законопроектСогласно тексту, одобренному во втором чтении, Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» дополняется нормой, по которой страховщик осуществляет страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства. Если речь идет о легковых автомобилях, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации, то страховщик обязан провести за свой счет ремонт пострадавшей машины. В остальных случаях владельцы имеют право выбрать форму страхового возмещения самостоятельно – деньгами или в виде ремонта. При этом проводить ремонт разрешат на СТО, с которыми у страховщика заключен договор. Перечень таких станций должен быть представлен на сайте компании. По согласию сторон ремонт может проводиться на СТО, не включенной в список страховщика. Сама станция должна находиться не дальше 50 км от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего. Что касается ремонта, то заменять части и комплектующие разрешается только на новые. При этом страховщик и пострадавший могут договориться об иных условиях ремонта. Кроме того, минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства должен составлять не менее 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев. Максимальный срок выдачи направлений на восстановительный ремонт составит 30 дней. Столько же могут длиться сами ремонтные работы. За нарушение предельного срока осуществления восстановительного ремонта, страховщик будет обязан выплачивать неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки. Владельцы авто – физические лица смогут в отдельных случаях претендовать на денежное возмещение. Это невозможность восстановить транспортное средство, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, дорогостоящий ремонт пострадавшего авто, наличие у застрахованного инвалидности. Еще одна важная поправка, которую одобрили депутаты: ЦБ сможет вводить временный запрет на проведение восстановительного ремонта для страховщиков, которые два и более раза нарушат свои обязательства перед клиентами. Им придется выплачивать пострадавшим денежные компенсации. Как ранее рассказывали страховщики, преимущество ремонта над денежной выплатой им подходит, поскольку это избавит их от судебных тяжб с так называемыми автоколлекторами. В то же время не исключено, что в отношении некоторых транспортных средств стоимость полисов ОСАГО увеличится. Когда это случится, пока не известно. Источник: http://ppt.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |