Минпромторг предложил лишить торговые сети всех бонусов
Минпромторг предложил лишить торговые сети всех бонусов
Минпромторг разместил для общественного обсуждения проект поправок в закон «О торговле», который был принят Госдумой в первом чтении 19 мая.
Из текста следует, что ко второму чтению министерство предлагает вообще запретить выплату всех возможных видов вознаграждений, включая ретробонусы (это выплата поставщика торговой сети в зависимости от объема поставок). При этом предполагается, что вступление новых поправок в силу должно быть отложено на 180 дней, а самого запрета — на год с момента опубликования документа. Поправки, принятые Госдумой, предполагали лишь отмену всех дополнительных платежей и снижение ретробонуса с существующих 10 до 3% от суммы поставки.
Учитывая, что Госдума может принять поправки не раньше осени, запрет на ретробонус начнет действовать самое раннее в конце 2016 года.
Поправки в закон «О торговле» 21 января 2015 года внесла в Госдуму группа сенаторов и депутатов во главе с Ириной Яровой. Авторы предлагали снижение максимального разрешенного размера ретробонуса, а также запрет любых дополнительных выплат сетям со стороны поставщиков. Что касается отсрочки платежей поставщикам, то она должна сократиться с 10 до 5 дней за скоропортящиеся товары, с 30 до 20 дней — за товары со сроком хранения до одного месяца, с 45 до 35 дней — за товары длительного хранения. От перемены названия бонус не изменяется
Сети не откажутся от своих доходов, и не важно, будет ретробонус 3% или 0%, они найдут способ получить свои деньги, говорит глава Союзмолока, омбудсмен по по защите прав предпринимателей в сфере торговли Андрей Даниленко. Проще действительно запретить все бонусы, чтобы их не администрировать, считает он. «Фальшь-выплаты могут перейти в фальшь-скидку от поставщика торговой сети», — соглашается заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
Потенциально большая часть сетей готова к нулевому ретробонусу, подтверждает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. «По нашему мнению, что нулевой бонус, что снижение его до 3% — это в любом случае радикальное изменение практики торговых сетей, которое потребует времени на перезаключение договоров, поэтому мораторий действительно необходим», — считает он. К тому же, обнуление не означает, что поставщики будут оставлять эту сумму себе, уверяет он: сети просто будут договариваться о снижении закупочной цены изначально, чтобы восполнять выпадающие доходы не за счет покупателей.
«Суть «болезни» была в том, что между поставщиком и сетью заключались фиктивные договора. Они исчезнут, система станет более прозрачной, но вряд ли улучшится экономика. Поставщики, которые обращаются ко мне как к бизнес-омбудсмену, считают, что этот доход сетей теперь просто будет называться по-другому — скидка, а не бонус», — говорит Даниленко. По его мнению, проблему отношений сетей и поставщиков нужно решать с помощью саморегулирования, и именно такие поправки поставщики будут предлагать к следующему чтению.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) к осени также планирует предложить свои поправки. «Не думаю, что поправки будут приняты в сентябре: ведется активная дискуссия, и нужно внимательно просчитать все последствия. Так что точку ставить рано», — заключает Андрей Карпов.
Поправки в закон о торговле вызвали жесткую полемику. Как сообщал РБК, комитет по экономполитике Госдумы одобрил законопроект, несмотря на отсутствие официального отзыва правительства и возражения представителя Минпромторга. В министерстве готовили параллельный законопроект с более мягкими условиями для торговых сетей. Однако уже в начале июня, после того, как Госдума приняла законопроект Ирины Яровой в первом чтении, заместитель главы министерства Виктор Евтухов заявил, что Минпромторг выступает за полный отказ от выплат ритейлерам со стороны поставщиков. При этом он уточнил, что эти изменения требуют переходного периода.
Источник: РБК
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|