Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Заемщиков стали оценивать по страницам в соцсетяхЗаемщиков стали оценивать по страницам в соцсетях Записи на странице в социальной сети могут испортить кредитную историю не хуже, чем просроченный заем. Российские банки начинают использовать этот канал информации для оценки платежеспособности потенциальных клиентов. И в этом следуют опыту развитых стран. Так, две ведущие специализированные американские компании стали проводить анализ данных соцсетей наряду с другими нетрадиционными источниками сведений о заемщиках, пишет Financial Times. Например, регулярно ли они платят по счетам за телефон и коммуналку. Это выгодно не только банку, но и заемщику. Если кредитная организация перепроверила клиента и убедилась в его надежности, она может снизить для него ставку по займу, подчеркивает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов. Прежде всего страницы в соцсетях помогают банку перепроверить персональные данные и оценить достоверность справки о доходах. По оценкам банкиров, от 1 до 5 процентов заявок на кредит содержат ложь. В социальных сетях есть и уникальная информация: только здесь возможно получить сведения об образе жизни заемщика, его предпочтениях и отношению к тем или иным событиям или вещам. Особую важность соцсети приобретают в случае, если у заемщика отсутствует информативная кредитная история, говорит директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков. По его словам, анализ данных соцсетей повышает точность моделей оценки кредитоспособности на 10-15 процентов. Заинтересованность во внедрении сервисов по изучению социальных атрибутов и социальных связей заемщиков проявили практически все российские банки и микрофинансовые организации, а ряд кредиторов уже тестируют эти технологии. Вообще, через интернет-среду можно собрать огромное количество информации о человеке. Рекламщики уже научились ее использовать: после визита в онлайн магазин диванов пользователя еще долго преследует контекстная реклама о магазинах мебели, причем появляется она в самых неожиданных местах. Ровно этим свойством всепроникновения хотят воспользоваться банки. Но данные, полученные таким путем, могут носить только вспомогательный характер и никогда не станут для банка решающими, уверен Олег Иванов. Революции анализ данных социальных сетей не совершит, соглашается финансовый омбудсмен Павел Медведев. Закон не возбраняет коммерческим организациям использовать по своему усмотрению сведения из аккаунтов в соцсетях. Большинство аккаунтов открыты для просмотра не только друзьям, но и вообще всем желающим. Кадровики уже давно просматривают километры фотографий и записей в аккаунтах соискателей. Правда, при этом они руководствуются не какими-то формализованными моделями, а опытом и своими представлениями о прекрасном. Увы, но устройству на работу вряд ли помогут эпатажные фотографии и неоднозначные высказывания об устройстве мира, обществе и своем месте в нем. В случае с банками аккаунты в социальных сетях могут изучаться не только при выдаче кредита. Тексты и фотографии помогают определить стратегию работы с должниками по взысканию просроченной задолженности, помогают формировать программы лояльности, полезны при кросс-продажах и в аналитике, говорит Алексей Волков. Иначе говоря, бывает, что уже по нескольким фотографиям на страничке в сети банку становится ясно, что с этого человека взыскать долги не удастся, кредит проще списать, чем держать его на балансе. "Пока в российской банковской сфере массового спроса на такие технологии нет, - говорит ведущий эксперт Института "Центр развития" НИУ "Высшая школа экономики" Дмитрий Мирошниченко. - Скорее, они более применимы на полностью сформировавшимся рынках в развитых странах, где осталось только провести точную настройку, чтобы застраховаться от невозврата кредитов. У нас это пока вклад на завтра". И политика Центрального банка, и кризис и так заставляют сейчас банки быть более осторожными, считает Павел Медведев. В частности, банки отходят от системы премирования сотрудников, основанной только на количестве оформленных кредитных договоров, пытаясь учитывать и то, как клиенты потом возвращают деньги. По сведениям Банка России, потребительские кредиты, выданные с конца 2013 года, гораздо качественнее, чем предыдущие "поколения" кредитов. Банки ужесточают стандарты кредитования, предъявляют более строгие требования к заемщикам. И сейчас "плохими" чаще всего оказываются именно кредиты, выданные в 2013 году и ранее, во времена "перегрева" рынка потребительского кредитования. Источник: "Российская газета" |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |