Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

В России могут аннулировать географические товарные знаки

_

В России могут аннулировать географические товарные знаки

Общественная палата РФ предложила запретить регистрацию в качестве товарных знаков географических названий, а действие уже существующих подобных товарных знаков аннулировать, поскольку они вводят в заблуждение потребителей, которые ассоциируют товары с конкретным местом, пишут «Известия».

В частности, изменения планируют внести в п. 1 ст. 1483 Гражданского кодекса, которые запрещают «предоставление правовой охраны географическим названиям как не обладающим различительной особенностью», уточняет издание.

По словам председателя комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Общественной палаты РФ Дмитрия Сазонова, если закон будет принят, то он получит и обратную силу – будет аннулирована регистрация уже существующих подобных товарных знаков.  

Наряду с товарными знаками существует особый вид интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара (НМПТ), которое включает в себя название местности, ставшей известной благодаря определенному продукту. Все производители, работающие в данном регионе и выпускающие продукт, который соответствует необходимым характеристикам, могут использовать НМПТ.

На сегодняшний день в России товарных знаков сотни тысяч, а НМПТ – 137. Сейчас сложилась парадоксальная практика, когда компании регистрируют и товарные знаки, и НМПТ на всякий случай.

Как говорится в резолюции Общественной палаты, «владелец товарного знака, представленного географическим названием, не связан обязательствами по производству продукции в регионе, название которого используется для маркировки продукции, не несет ответственности за соответствие качества этой продукции особым свойствам, обусловленным природными условиями и людскими ресурсами региона».

По мнению президента Ассоциации производителей российских товаров Владимира Баканова, сегодня назрела необходимость решать проблемы с противоречиями товарных знаков и НМПТ, учитывая взятый правительством курс на импортозамещение.

- Сейчас западные компании оформят на себя в качестве товарных знаков географические товарные знаки и заполнят прилавки своей продукцией. Покупатели, глядя на бренд, будут их брать, будучи уверенными, что они поддерживают российских производителей, но это не соответствует реальности, - поясняет эксперт. Он считает, что необходимо упразднить географические товарные знаки, а вместо этого прописать правила для НМПТ и развивать производство региональных продуктов. 

 

Разделы: экономика, товарные знаки и место происхождения товара

Дата: 20 ноября 2014, четверг 12:46

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»