Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
В России могут аннулировать географические товарные знакиВ России могут аннулировать географические товарные знаки Общественная палата РФ предложила запретить регистрацию в качестве товарных знаков географических названий, а действие уже существующих подобных товарных знаков аннулировать, поскольку они вводят в заблуждение потребителей, которые ассоциируют товары с конкретным местом, пишут «Известия». В частности, изменения планируют внести в п. 1 ст. 1483 Гражданского кодекса, которые запрещают «предоставление правовой охраны географическим названиям как не обладающим различительной особенностью», уточняет издание. По словам председателя комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Общественной палаты РФ Дмитрия Сазонова, если закон будет принят, то он получит и обратную силу – будет аннулирована регистрация уже существующих подобных товарных знаков. Наряду с товарными знаками существует особый вид интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара (НМПТ), которое включает в себя название местности, ставшей известной благодаря определенному продукту. Все производители, работающие в данном регионе и выпускающие продукт, который соответствует необходимым характеристикам, могут использовать НМПТ. На сегодняшний день в России товарных знаков сотни тысяч, а НМПТ – 137. Сейчас сложилась парадоксальная практика, когда компании регистрируют и товарные знаки, и НМПТ на всякий случай. Как говорится в резолюции Общественной палаты, «владелец товарного знака, представленного географическим названием, не связан обязательствами по производству продукции в регионе, название которого используется для маркировки продукции, не несет ответственности за соответствие качества этой продукции особым свойствам, обусловленным природными условиями и людскими ресурсами региона». По мнению президента Ассоциации производителей российских товаров Владимира Баканова, сегодня назрела необходимость решать проблемы с противоречиями товарных знаков и НМПТ, учитывая взятый правительством курс на импортозамещение. - Сейчас западные компании оформят на себя в качестве товарных знаков географические товарные знаки и заполнят прилавки своей продукцией. Покупатели, глядя на бренд, будут их брать, будучи уверенными, что они поддерживают российских производителей, но это не соответствует реальности, - поясняет эксперт. Он считает, что необходимо упразднить географические товарные знаки, а вместо этого прописать правила для НМПТ и развивать производство региональных продуктов.
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |