Как внести изменения в ЕГРЮЛ о кодах ОКВЭД?
Как внести изменения в ЕГРЮЛ о кодах ОКВЭД?
Решили сменить вид деятельности? Появился дополнительный вид деятельности? В процессе ведения хозяйственной деятельности у организации может возникнуть такая ситуация и возникнет вопрос: как сведения о новых видах экономической деятельности внести в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)?
Если у юридического лица изменились сведения о кодах ОКВЭД и данные изменения не являются вносимыми в учредительный документ юридического лица, то для внесения сведений в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган достаточно представить заявление по форме Р13014 «Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - заявление по форме Р13014). При этом государственная пошлина за государственную регистрацию изменений в связи с изменением кодов ОКВЭД не взимается.
Если же изменения о кодах ОКВЭД предполагают также внесение изменений в устав организации, то в этом случае в регистрирующий орган, наряду с заявлением по форме Р13014, представляется устав (изменения к уставу) в новой редакции, решение (протокол) о внесении изменений в учредительные документы и документ об уплате государственной пошлины. Данный вид регистрации предусматривает уплату государственной пошлины в размере 800 руб.
Следует отметить, что при указании кодов видов экономической деятельности в формах заявлений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2). Указываемые в заявлениях коды должны содержать не менее 4-х цифровых знаков кода вида деятельности по ОКВЭД.
Заявителем при внесении кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ является лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, т.е. руководитель (директор) организации. При этом подпись руководителя должна быть нотариально удостоверена.
Нотариально удостоверенное заявление по форме Р13014, а также необходимый пакет документов (при внесении изменений в устав) предоставляются в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица. При направлении документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя нотариальное удостоверение не требуется.
Представление документов в регистрирующий орган можно осуществить несколькими способами: направить по почте, предоставить через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ), направить через нотариуса, направить в электронном виде при наличии у заявителя УКЭП посредством электронных сервисов ФНС www.nalog.gov.ru.
Необходимо подчеркнуть, что при направлении документов в электронном виде при наличии УКЭП оплачивать госпошлину не требуется. Также госпошлину не потребуется оплачивать в случае представления документов через МФЦ или нотариуса.
Источник: Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|