Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
24 июля
10:37
$ 66,6235
€ 73,1726
▲ 0,1338 ▼ -0,2121

Дополнительное образование для детей и подростков

Как вернуть деньги за отмененный рейс и не стать жертвой мошенников

_6

Как вернуть деньги за отмененный рейс и не стать жертвой мошенников

Главный признак мошенничества

Фишинговые ссылки — самый распространенный способ обмана при покупке авиабилетов, считает основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян. На подобных ресурсах «продаются» билеты по ценам значительно ниже рынка или билеты на рейсы, которых нет в расписании у авиакомпаний и агрегаторов.

По словам эксперта, самому создать такой сайт несложно. Основная проблема состоит, скорее, в реализации схемы приема платежей и вывода средств, так как банки и платежные системы следят за фродом (телефонным мошенничеством) и быстро блокируют такие операции.

— Однако в последнее время среди злоумышленников набирает силу концепция fraud as a service, когда одни преступники создают техническую инфраструктуру, а другие занимаются непосредственно мошенничеством, — предупреждает Ашот Оганесян. — Сейчас на черном рынке можно найти конструкторы фишинговых сайтов, в том числе позволяющие клонировать сайт-жертву внешне. Именно поэтому число фишинговых сайтов в авиаотрасли в последнее время растет.

При покупке билета следует пристально изучить адрес сайта, который может быть похож на домен известного продавца авиабилетов или авиакомпании. Если он отличается от оригинального даже на одну букву, вероятнее всего, это подделка. Проверить, кому принадлежит доменное имя, можно на сайте whois.net, советует юрист Анна Пойлова. На данном портале можно найти дату создания и кем был создан сайт.

Также нужно обращать внимание на аномально низкую стоимость билета, которая значительно отличается от цены крупных агрегаторов, — это главный признак мошенничества, напоминает Ашот Оганесян.

Возврату подлежит

Что важно знать, чтобы вернуть деньги за билет без лишних проблем? Во-первых, если рейс отменен или задержан по вине авиакомпании, то пассажир имеет право на получение компенсации. Это правило действует, если он узнал об отмене рейса за 14 или менее дней до вылета. Однако следует помнить о юрисдикции: во всех странах разный порядок возврата денежных средств, уточняет юрист Анна Пойлова.

— Пассажиры могут получить компенсацию в размере 25 рублей за каждый час опоздания в конечный пункт, но не больше 50% от стоимости билета.

Размер компенсации и вид определяются исходя из страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, отметила эксперт.

Также пассажир вправе без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания, ждать отправления своего рейса или же отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета.

Отмена пассажирского сообщения из-за COVID-19 считается форс-мажором, то есть обстоятельством непреодолимой силы. Если рейс отменен по решению государства, авиакомпания не должна выплачивать вам денежную компенсацию. При этом вы имеете право получить назад полную стоимость билета или без доплаты улететь другим рейсом, рассказала юрист.

Что касается ваучеров, то в России 6 июля 2020 года правительство утвердило постановление №991, которое разрешает авиакомпаниям выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата денег за авиабилеты, но только в том случае, если билеты были куплены до 1 мая 2020 года.

Однако в случае с билетами, купленными после 1 мая 2020-го, пассажир имеет право не соглашаться на ваучер и получить возврат денег.

Последний шанс

В случае опоздания на рейс или отмены перелета по личным причинам важно помнить, что если это одна авиакомпания, то, скорее всего, аннулируются оба билета — и туда, и обратно. При этом есть шанс попасть на обратный рейс, если уведомить авиакомпанию до конца регистрации, что вы не полетите первым рейсом, говорит юрист.

Если пассажир понимает, что опаздывает, он должен позвонить в авиакомпанию и сообщить об этом. Затем уточнить, возможно ли обменять билет или переоформить его на другую дату или время.

— Существуют два варианта опоздания на рейс — неприбытие на регистрацию и опоздание на рейс после регистрации. В случае, если пассажир опоздал на регистрацию, вернуть денежные средства сложнее, поскольку в правилах авиакомпании зачастую существует запрет на такие операции, — заключила Анна Пойлова.

Источник: "Известия"

Разделы: Для пользы дела, компенсация, деньги, рейс и авиаперелет

Дата: 21 июня 2021, понедельник 09:46

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Андреев Александр Вадимович
О портале
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы валют в Уфе
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2021  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»