Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Музеи тайно изучают посетителей

Missing

Музеи тайно изучают посетителей

Рассматривая экспозицию, посетители музея не подозревают, что сами являются своего рода экспонатами. Фото: АР

Рассматривая экспозицию, посетители музея не подозревают, что сами являются своего рода экспонатами. Фото: АР

Мэтт Сикора (Matt Sikora) в Детройтском институте искусств смотрит отнюдь не на работы Рембрандта и Родена. Он внимательно изучает посетителей, замечая, у каких экспонатов они останавливаются, читают ли они таблички или разговаривают, как долго они задерживаются в том или ином зале. Свои наблюдения он заносит в портативный компьютер, наблюдая за своими объектами из-за витрин или незаметно пристраиваясь у них за спиной, чтобы оставаться вне поля их зрения, пишет The Wall Street Journal.

Сикора — директор по аналитике Детройтского института искусств. Он и еще пять наблюдателей изучают, как посетители пользуются информацией на стендах, чтобы музей мог определить, насколько понятно представлены экспонаты и какие галереи пользуются популярностью у публики.

Все больше музеев выделяют средства на содержание штата тайных наблюдателей. На основе их сводок можно перестроить экспозицию или написать новые таблички. Все это свидетельствует о том, как изменилась роль музеев. Выставки должны быть интерактивными и увлекательными. Многие фонды и спонсоры требуют подтверждений, что их средства тратятся эффективно, и такие исследования позволяют получить данные, свидетельствующие о росте посещаемости и интереса к выставке, пишет The Wall Street Journal.

Служащие нью-йоркского Метрополитен-музея исследуют, как посетители пользуются картами и указателями, чтобы их можно было сделать эффективнее. Галерея в канадской провинции Онтарио сравнивала, насколько людям удобны разные варианты схем планировки. Проблема в том, что северная сторона обычно отображается вверху карты, а вход в здание — внизу. Но вход в эту галерею находится с северной стороны. «Как ни печатай, значительная часть посетителей считает, что схема нарисована вверх тормашками», — говорит Джуди Коук, замдиректора по образовательным программам.

Работа наблюдателя требует собранности. За одно свое рабочее утро Сикора вывел, что среднее время пребывания посетителей в зале составляет 2 минуты 56 секунд, пишет The Wall Street Journal. Четверо из шести человек останавливаются у картины «Вид Ле Кротуа сверху по течению» мастера пуантилизма Жоржа Сера (Georges Seurat), это самое популярное произведение галереи. Трое читают подпись.

Кому-то идея размещения экспонатов в зависимости от количественных показателей популярности совершенно не нравится. «Коллекции расставляются по усмотрению хранителей. У них есть свое представление о том, как лучше всего продемонстрировать экспозицию посетителям», — говорит Кэрри Хайнонен (Carrie Heinonen), вице-президент по маркетингу и связям с общественностью Чикагского института искусств. Ввиду ограниченных средств, Хайнонен говорит, что эффективнее просто спрашивать у посетителей об их впечатлениях, чем наблюдать за ними.

Большинство посетителей, вероятно, не знают, что являются объектами пристального внимания. В Детройтском институте искусств наблюдатели имеют при себе письмо от директора Сикоры с объяснениями целей и задач исследования на случай, если кто-то будет задавать вопросы. Сикора говорит, что никто пока не жаловался.

Самые ранние исследования, посвященные посещаемости музеев, относятся к 1920-ым, тогда было выявлено, что к концу посещения внимание снижается, а при входе в зал посетители склонны сначала осматривать правую часть экспозиции. Эта отрасль знаний получила развитие в прошлом десятилетии, когда Национальный фонд науки стал требовать, чтобы музеи, получающие гранты, проводили оценку своих экспозиций по определенным параметрам в качестве определенной формы отчетности за государственные средства.

Даже при сегодняшних финансовых ограничениях, многие музеи выделяют около 10% своих операционных бюджетов на проведение подобного анализа, в том числе посредством наблюдения за посетителями или заполнения опросников, сообщила The Wall Street Journal Кирстен Элленбоген (Kirsten Ellenbogen), президент ассоциации по анализу посещаемости музеев Visitor Studies Association. Элленбоген работает в Музее науки в Миннесоте, который тратит на аналитические исследования 900 тыс. долларов в год и держит специальный штат сотрудников, 12 человек, которые выполняют сотни исследований в год.

Для Детройтского института искусств, где представлены произведения разных эпох и жанров — от живописи Возрождения до современной скульптуры, впечатление гостей особенно важно, поскольку музею приходится в основном рассчитывать не на туристов, а на местную публику и повторные посещения. После перестройки выставочных галерей и перестановки экспозиции, проводившейся в течение нескольких лет, в музее стали прибегать к тайному наблюдению за посетителями,
а равно и к опросам, экспертным советам и прочим форматам анализа эффективности. Теперь в 14 из более чем 100 залов проводится оценка нового варианта расстановки и композиции, чтобы определить необходимые возможные изменения. Сикора рассчитывает завершить исследования в 2012 году.

В результате различных подсчетов было решено сократить подписи к экспонатам с 250 слов до 150 слов максимум, чтобы объемы текста не отпугивали зрителя. Таким образом, как надеются в детройтском музее, удалось решить проблему игнорирования посетителями табличек с описаниями экспонатов. Блоки текста также были разнесены с помощью разделителей, подзаголовков, цветных и графических элементов.

Сикора может в течение долгого времени оставаться один в пустом зале в ожидании первого посетителя, рассказывает The Wall Street Journal. Как только в галерее кто-то появляется, Сикора запускает таймер, и неважно, кто еще входит в зал, наблюдение ведется только за одним человеком. Труднее всего, по словам Сикоры, наблюдать за теми, кто смотрит картины на расстоянии, перемещаясь по залу. В этом случае труднее понять, какой объект привлек внимание, смотрит ли человек на произведение или читает подпись у стенда. В один из дней за два часа работы он зафиксировал 14 наблюдений, но восемь из них пришлось исключить из рассмотрения, потому что посетители провели в зале менее одной минуты. Такие варианты не учитываются в анализе.

Благодаря оценке посетительского интереса к той или иной части экспозиции музеи могут перестроить формат выставки, перегруппировать экспонаты, и то, что не привлекало внимания раньше, может получить большую популярность у публики.


 

Разделы: Макроэкономика, искусство, музеи и Общество

Дата: 21 августа 2010, суббота 10:02

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»