Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Искусственный интеллект поможет решить задачи малого бизнеса

Ai-technology-brain-digital-transformation

Искусственный интеллект поможет решить задачи малого бизнеса

Малый и средний бизнес нуждаются в современных инструментах, дающих возможность активно развиваться. Здесь, по мнению экспертов, на помощь могут прийти системы цифровых советников и аналитических сервисов, построенные на базе искусственного интеллекта (ИИ).

"До 90 процентов небольших компаний закрываются в первые три года. Одна из причин - отсутствие компетенций и экспертизы для принятия управленческий решений, выстраивания бизнеса, управления персоналом. И обученные модели ИИ могут анализировать большие объемы данных, готовить рекомендации, которые помогут решить до 80-90 процентов типовых задач", - рассказал основатель и управляющий партнер Chelidze & Partners Consulting Джимшер Челидзе.

Цифровой советник может, например, подсказать, что надо сделать после найма сотрудника: какие документы оформить, чему обучить. Такие системы помогут предпринимателю сфокусироваться на продукте, минимизируя погружение в сложные вопросы выстраивания бизнес-процессов. Другое перспективное направление - внедрение CRM-систем (от англ. customer relationship management - управление взаимоотношениями с клиентами. - Прим. ред.). Эта система собирает данные о каждом клиенте в одной панели управления. С помощью такой информации можно отслеживать путь покупателя и делать релевантные предложения на каждом этапе. В результате доход компании может вырасти до 40 процентов, посчитали аналитики. "Часто предприниматели думают, что CRM - это "для чего-то крупного, а я в своих двух карманах и десяти клиентах и так разберусь". Сейчас проникновение CRM-систем в малый бизнес, по оценкам специалистов, не превышает пяти процентов. А между тем CRM - это не следствие роста бизнеса, а инструмент для его роста и налаживания нормальной операционной деятельности", - рассказал  предприниматель и бизнес-наставник Алексей Ковалев.

CRM-система может взять на себя всю рутину, в которую малый бизнес неизбежно попадает через три-шесть месяцев после старта. Она фиксирует входящие и исходящие обращения, взаимодействие между отделами и сотрудниками, например, между менеджерами, бухгалтерией, производством и доставкой. Система может оценивать эффективность рекламы, дополнительные "маркетинговые касания" клиентов, типа поздравлений и т.д. При этом стоят CRM пока относительно недорого.

Еще одна используемая цифровая технология - RPA (англ. robotic process automation - роботизированная автоматизация технологических процессов. - Прим. ред.). "RPA позволяет снизить нагрузку на рутинные задачи, например, разбор и подготовку писем, составление отчетности, и масштабироваться без увеличения персонала, а значит без роста затрат. RPA может ускорить некоторые операции в пять и более раз", - говорит Джимшер Челидзе.

Эксперты называют также перспективными технологии zero-code, no-code и low-code. Они позволяют создавать ИТ-продукты без навыков программирования или с минимальным использованием кода. "По статистике примерно треть российских компаний готова инвестировать в автоматизацию процессов и видит в этом большую значимость для масштабирования бизнеса. Прибегать к классической разработке рискованно, поскольку она может быть долгосрочной и дорогостоящей. Здесь на помощь может прийти zero-code-разработка - рынок для России новый и развивающийся. Ее можно быстро освоить и начать делать сайты и приложения, без программирования и найма команды разработчиков. По данным RedHat, время такой разработки сокращается на 50-90 процентов, а по стоимости обходится кратно дешевле", - рассказал эксперт в сфере цифровизации Кирилл Пшинник.

В России крупный бизнес уже прибегает к этому типу разработки, добавил он. И zero-code не усилил конкуренцию, а расширил пул клиентов. Теперь мобильные приложения могут позволить себе кофейни, салоны красоты, барбершопы, онлайн-школы - любой малый бизнес. "По данным Gartner, 75 процентов компаний будут использовать как минимум четыре low-code-инструмента к 2024 году", - рассказал Кирилл Пшинник.

В целом малый бизнес в России и в мире уже сейчас широко использует цифровые технологии. Это системы онлайн-платежей, онлайн-платформ по продаже и доставке товаров и услуг, агрегаторы, бонусные системы, цифровые сервисы бухгалтерии и даже сервисы налоговой службы. Важно сохранить динамику развития ИТ-сервисов в России, быстрее создавать отечественные программные продукты взамен уходящих зарубежных, отметил директор Института экономики роста им. Столыпина Антон Свириденко.

Источник: "Российская газета"

Разделы: бизнес и финансы, малый бизнес, искусственный интеллект, ИИ и задачи

Дата: 21 сентября 2022, среда 10:06

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»