Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Безналичные платежи: страхи россиянБезналичные платежи: страхи россиян Безналичные платежи стали более востребованы при повседневных расходах. Перевод денежных средств россияне скорее доверят банковскому работнику, а в путешествиях использует карту каждый пятый. Таковы результаты исследования НАФИ, проведенного в партнерстве с компанией United Card Services. Безналичные платежи среди населения пока не так популярны, как наличные, хотя и стали более востребованы при повседневных расходах. За последние два года россияне стали в три раза чаще расплачиваться безналичным способом за товары и услуги (5% в 2013 году и 16% в 2015) и в два раза чаще — за мобильную связь (17% в 2013 и 33% в 2015), за интернет и коммерческое ТВ (15% против 28%), за налоги и штрафы (8% против 20%), за кредиты (9% против 17%). Делая безналичный перевод, больше всего опрошенные доверяют работникам банков, любую сумму без ограничений готовы через кассу банка перевести 52% россиян (в 2013 году было 60%). При этом 13% таким способом согласны провести не более 10 000 рублей. Через банкомат любую сумму перевели бы 40% россиян (43% в 2013 году), и 18% — только до 10 000 рублей. Совершать покупки с помощью банковской карты в магазине на любую сумму готовы 38%, 18% — только покупки до 10 000 рублей. Через платежный терминал (Qiwi или Элекснет) и личный кабинет Интернет-банка любую сумму оплатили бы по 29% опрошенных, а вводя реквизиты карты на различных интернет-сайтах, — только 24%. С помощью мобильного телефона только 22% россиян готовы перевести любую сумму, а с помощью электронного кошелька – 21%. Опрошенные, выбирающие наличные платежи признались, что от оплаты картой в Интернете чаще всего их останавливает то, что это небезопасно (46%). Еще четверть сообщили, что не умеют проводить такие платежи (22%), для 20% это долго, поэтому наличными проще. Барьеры в использовании безналичных платежей в торговых точках были названы такие: не везде принимают карты или принимают от случая к случаю (это указали 44% россиян, предпочитающих наличные платежи), четверть (26%) боятся мошенников, 17% опасаются, что карту могут украсть. По 14% считают, что кто-то может подсмотреть пин-код, или торговая точка может повторно списать деньги или не ту сумму. 8% опрошенных, выбирающих наличные, не хотят долго ждать возврат денег при безналичном способе оплаты. Каждый пятый россиянин, имеющий банковскую карту, использует ее за границей (19%). Чаще остальных это делают опрошенные с высшим образованием (28%). Около трети наших сограждан по той или иной причине не используют карты в зарубежных поездках (31%). Основные опасения пользователей – безопасность (13%) и высокий % за конвертацию (14%). Половина владельцев карт не выезжают за границу (49%). Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Если раньше значимым барьером для повышения доли безналичных платежей был низкий уровень развития инфраструктуры, а также привычки потребителей, то в настоящее время на первое место выходят опасения, связанные с защитой денежных средств. Основной проблемой является низкий уровень осведомленности о способах защиты карт от действий мошенников. В среднем, россияне используют не более 3 способов защиты, отдавая предпочтение таким методам как хранение PIN-кода отдельно от карты, его защита от посторонних глаз при проведении операций и хранение карты отдельно от наличных. При этом с другими способами защиты карты, особенно при использовании её в Интернете, потребители знакомы достаточно плохо». По данным Компании объединенных кредитных карточек (UCS), уровень потерь в России как по эмиссионному бизнесу, так и в сфере эквайринга существенно ниже чем в Европе и в мире в целом. По уровню мошенничества в Европе – Россия находится в середине второй десятки стран европейского континента. В последние два года по основным видам транзакций в России наблюдается рост числа мошеннических операций. На первом месте — мошенничество без присутствия карты (в т.ч. e-commerce фрод – мошенничество в Интернет), которое демонстрирует рост порядка 45%. За ним следуют поддельные карты, число которых также выросло и составляет около 35%. По утерянным/украденным картам число мошеннических транзакций наоборот уменьшилось и составляет менее 10 %. Такая же тенденция прослеживается и по остальным типам мошенничества, их число упало до 10%. Основные виды услуг по уровню мошеннических операций (список отранжирован по уменьшению угрозы мошенничества):
По мнению Романа Дмитриева, руководителя отдела безопасности торгового эквайринга компании UCS, основными угрозами в сфере обеспечения платежей являются: 1) компрометация карт в торгово-сервисных предприятиях: вредоносное POS-терминальное ПО и вовлеченные в мошенничество кассиры; 2) атаки man-in-the-middle (компрометация данных, включая одноразовые пароли): фишинговые веб-сайты (от англ. fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид компьютерного мошенничества, основная цель которого — обманным путем вынудить жертву предоставить мошеннику нужную ему информацию. Это компьютерное преступление, которое преследуется по закону, вредоносное ПО на мобильных устройствах и персональных ПК клиентов; 3) социальная инженерия (ряд техник, используемых киберпреступниками с целью выманивания конфиденциальной информации у жертв, либо побуждения жертв к совершению действий, направленных на проникновение в систему в обход системы безопасности); 4) вредоносное ПО, взломы/кражы и скимминг, которому чаще всего подвержены банкоматы Скимминг подразумевает использование различных устройств типа – скиммер (миниатюрное считывающее переносное устройство, которое может крепиться к банкомату), с помощью которых считывается информацию с магнитной полосы карты.
*Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в ноябре 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Каким образом Вы обычно осуществляете следующие платежи?», %опрошенных
Таблица №2. Распределение ответов на вопрос: «А какую максимальную сумму Вы готовы были бы оплатить или перевести?», % опрошенных
Таблица №3. Распределение ответов на вопрос: «Используете ли Вы банковскую карту (дебетовую или кредитную) в путешествиях заграницу? Если нет, то почему?», % опрошенных, имеющих банковскую карту
Таблица №4. Распределение ответов на вопрос: «Что останавливает Вас от оплаты картой в ИНТЕРНЕТЕ?»**, % опрошенных, выбирающих наличные платежи
**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Таблица №5. Распределение ответов на вопрос: «Что Вас останавливает от оплаты картой в ТОРГОВЫХ ТОЧКАХ?»**, % опрошенных, выбирающих наличные платежи
Источник: НАФИ |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |