Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Потенциал частного автолизинга в РоссииПотенциал частного автолизинга в России
Об автолизинге знают только 14% россиян, а готовы обратиться за такой услугой — 17% из них. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2015 г.* совместно с Russian Automotive Market Research. Доля автовладельцев растет с 2008 года, и на сегодняшний день половина россиян имеют авто (51%). При этом более трети (36%) отмечают, что они принимали решение о покупке, а 15% — нет. Мужчины (48%) и опрошенные в возрасте от 35 до 44 лет (48%) наиболее часто играют главенствующую роль в выборе средства передвижения. О возможности покупки автомобиля в лизинг знают немногие: только 14% оказались хорошо информированными, и еще 32% только наслышаны. Более половины сограждан не в курсе такой услуги. Мужчины вдвое чаще сообщают о том, что неплохо осведомлены об автолизинге (19% среди мужчин против 9% женщин). Потенциально 17% наших сограждан готовы рассмотреть возможность покупки автомобиля в лизинг. Две трети (75%) не рассматривают такой вариант, причем более половины (52%) точно не обратятся к такой услуге. Стоит отметить, что жители обеих столиц по сравнению с опрошенными в регионах, более позитивно реагируют на вопрос о готовности купить авто в лизинг – 29% ответили утвердительно. По данным Russian Automotive Market Research, на сегодняшний день приобретение автомобилей в лизинг в основном популярно среди корпоративных клиентов, поэтому доля лизинговых автомобилей** на рынке новых легковых автомобилей невелика – 0,7% по итогам января-апреля 2015 г. Доля же лизинговых автомобилей на рынке корпоративных продаж больше – 6,3% за рассматриваемый период. Также аналитики Russian Automotive Market Research отмечают, что в 2015 г. самым популярным брендом лизинговых автомобилей стал VOLKSWAGEN, тогда как в январе-апреле 2014 г. первое место принадлежало бренду HYUNDAI. Самым популярным лизинговым автомобилем в 2015 г. стал VOLKSWAGEN POLO, сместив FORD FOCUS, который лидировал по результатам января-апреля 2014 г. Чуть меньше половины (49%) реализованных за 4 месяца 2015 г. лизинговых автомобилей – седаны, хотя их доля за год уменьшилась на 4,7% . Сокращение спроса на седаны привело к росту спроса на хэтчбеки. Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research «Автолизинг более популярен среди корпоративных клиентов. Для компаний лизинг – это инструмент, который позволяет получить автомобиль, не привлекая заемный капитал, а значит, в балансе предприятия поддерживается «хорошее» соотношение собственных и заемных средств и, у компании есть возможность взять кредит на другие цели. Это особенно актуально в сегодняшних условиях. В ежемесячный лизинговый платеж можно включить расходы по обслуживанию автомобиля, страхованию и т. д., т.е. компания может прогнозировать свои затраты. Есть и ряд других преимуществ у лизинга для корпоративных клиентов. Для того, чтобы автолизинг стал популярен у физических лиц, нужно провести большую разъяснительную работу. Возможностями лизинга могли бы воспользоваться граждане, у которых уже есть кредиты и получение нового кредита на покупку автомобиля вряд ли возможно. Пока еще нет регулярного обмена информацией между банками и лизинговыми компаниями, нет организаций аналогичных «бюро кредитных историй», которые бы вели реестр лизингополучателей-физических лиц. Также лизинг выглядит привлекательным для тех, кто не хочет декларировать имущество, т.к. лизинговый автомобиль является собственностью лизинговой компании. Лизинг может быть интересен и для тех автовладельцев, которые часто меняют автомобили. По окончании срока лизингового договора они могли бы оставлять автомобиль лизинговой компании и приобретать новый, не тратя силы и время на продажу автомобиля. Правда в этом случае автолизингу для физических лиц придется конкурировать с buy back, trade-in.»
Источник: НАФИ
Доля лизинговых компаний** за 2014-2015 гг. (янв.-апр.) на рынке новых легковых автомобилей Источник: Russian Automotive Market Research
Источник: Russian Automotive Market Research
Источник: Russian Automotive Market Research
Источник: Russian Automotive Market Research ** Учтены только те транспортные средства, которые зарегистрированы на лизинговые компании Источник: http://nacfin.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |