Как прописать условия оплаты в договоре
Как прописать условия оплаты в договоре
Порядок оплаты по договору — это установленный сторонами в контракте способ расчета за выполненные обязательства. Рассказываем, как правильно прописать в договоре порядок оплаты и на что обратить внимание при согласовании условий расчетов.
Формы и способы расчетов: возможные варианты
В ГК РФ предусмотрены различные варианты расчета за выполненные обязательства. Выбор конкретного способа зависит от волеизъявления сторон, вида заключаемого соглашения, требований законодательства. По общему правилу ст. 424 ГК РФ, если цена не установлена в соглашении, она определяется по правоприменительной практике. Для некоторых видов обязательств существенным условием (без которого сделка признается незаключенной) является сам порядок расчетов.
Вот какие бывают формы оплаты по договору:
денежными средствами: наличными в кассу (с учетом установленных ограничений для юрлиц) или переводом; товарами; взаимозачетом.
Варианты, как прописать сроки для перечисления денег:
до момента исполнения (передачи вещи, исполнения услуг, выполнения работ и т. д.) полностью или частично, авансом; после выполнения обязательств сразу или частями. То есть с рассрочкой, периодическими платежами или отсрочкой — одним платежом; абонентская плата, то есть суммы перечисляют периодически.
Несколько примеров, как прописать в договоре порядок оплаты (формулировки):
«перечислением платежным поручением на счет продавца»; «наличными в кассу предприятия»; «с авансом в размере 50%»; «без предоплаты»; «в полном объеме после подписания передаточного акта».
При согласовании безналичной формы необходимо определить момент исполнения обязательства:
моментом оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет; дата списания денежных средств со счета; дата направления платежного поручения и пр.
Чтобы выбрать подходящий способ и правильно составить формулировку, рекомендуется рассмотреть все варианты и учесть практику правоприменения. Например, для безналичного перечисления существуют несколько способов (инкассо, аккредитив, чеки, электронные средства платежа), их конкретно указывают в контракте с реквизитами во избежание разногласий. Чаще всего используются переводы на расчетный счет по платежным поручениям. О смене реквизитов сразу уведомляют контрагента.
Как прописать расчет по факту
Перечисление за выполненную работу по факту выполнения работ или оказания услуг не распространено на практике, поскольку является рискованным для исполнителя.
Если стороны согласовали такой порядок, необходимо обозначить сроки выплаты.
Вот как прописать окончательный расчет по договору по факту выполнения обязательств: Заказчик обязуется произвести оплату не позднее 10 календарных дней с момента подписания акта приемки оказанных услуг.
Как оговорить аванс
Внесение аванса более распространено, чем расчет по факту.
Важные моменты при согласовании аванса:
срок внесения суммы; размер аванса; порядок внесения оставшейся суммы.
Вот как прописать аванс в договоре оказания услуг:
Заказчик обязуется внести аванс в срок до 12.07.2022.
Допустимо указать не конкретную дату, а количество дней:
Заказчик обязан внести аванс не позднее 7 календарных дней с момента подписания настоящего контракта.
Сумму аванса указывают по согласованию сторон: в процентах от цены договора или конкретное значение.
Вот как в договоре прописать предоплату 50 процентов: Заказчик обязуется произвести расчет за работы в следующие сроки: в срок до 20.06.2022 — аванс в размере 50% от стоимости товаров; в срок не позднее 7 календарных дней с момента подписания акта приемки — оставшиеся 50%.
Допускается ссылка на график платежей, который содержится в приложении.
Как прописать 100% предоплату
По соглашению сторон допустимо внесение суммы в счет исполнения обязательств полностью до момента их исполнения.
Вот как прописать 100% предоплату по договору поставки: Поставка товаров осуществляется по 100% предоплате на основании счета, выставленного поставщиком. Как прописать расчет наличными
Сейчас наличный расчет в договоре используется крайне редко — безналичный гораздо проще и эффективнее. Для наличных расчетов юрлиц и ИП существует лимит — не более 100 000 рублей, по указанию ЦБ РФ. При определении этого способа в соглашении прописывается конкретный адрес, где осуществляются платежи наличными в кассу.
Вот как прописать в договоре оплату наличными: Заказчик вносит сумму, указанную в п. 3.2 Договора наличными денежными средствами в кассу Исполнителя, расположенную по адресу: Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1. В подтверждение внесения денежных средств Исполнитель выдает заказчику кассовый чек. Как указать условие об использовании иностранной валюты
В России расчеты производятся только с использованием национальной валюты (ст. 317 ГК РФ). Допускается привязка цены контракта к иностранной валюте (доллар, евро), но оплата должна производиться исключительно рублями. Например, допустимо прописать этот порядок следующим образом: Покупатель оплачивает Продавцу за товары сумму в рублях, эквивалентную 10 000 долларам США (в том числе НДС — 20%), по курсу Центробанка РФ на момент оплаты. Оплата частями
Стороны вправе согласовать внесение сумм частично на протяжении срока действия договора.
Распространена выплата цены товара частями на протяжении оговоренного времени, например по периодам поставки.
Формулируют условие так: Покупатель производит оплату товара частями, по мере поставок отдельных партий, согласно Графику поставок. Окончательный расчет производится при поставке заключительной партии товара.
Источник: ppt.ru
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|