Минфин предложил снизить стоимость ОСАГО и платить за полис в рассрочку
Минфин предложил снизить стоимость ОСАГО и платить за полис в рассрочку
Минфин предлагает отказаться от некоторых коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, а также упростить получение полиса для новых машин. Владельцам таких машин предлагается оформлять ОСАГО сразу на 2-3 года и платить в рассрочку.
Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия». По словам Моисеева, это позволит автовладельцу не бегать в страховую компанию каждый год.
При этом, уточнил чиновник, оплата полиса может быть проведена в рассрочку и при расчете цены на каждый год с учетом числа аварий (коэффициент «бонус-малус»).
По словам Моисеева, Минфин также предлагает отказаться от некоторых коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В частности, речь идет о региональных коэффициентах. Поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе, поэтому говорить о том, что стоимость полиса должна отличаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, не имеет смысла, заявил замглавы Минфина.
«От этого надо уходить», — считает он.
То же самое касается, по словам замминистра, и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. «МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сообщил он. Поэтому, считает чиновник, привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.
Насколько при этом может подешеветь ОСАГО, Алексей Моисеев не сообщил, уточнив, что благодаря нововведениям выиграют владельцы более мощных машин. «Если не будет повышательного коэффициента, то остается базовый тариф», — сказал он.
Вместе с тем в Минфине пока не готовы отвязать стоимость полиса ОСАГО от возраста автомобиля. «Как правило у более старых автомобилей есть проблемы с надежностью элементов тормозной системы, рулевого управления. Поэтому здесь есть вопросы», — пояснил замминистра.
Кроме того, по словам Моисеева, необходимо вдвое увеличить выплаты автовладельцам, оформляющим ДТП по европротоколу. Сейчас максимальный размер выплат по европротоколу составляет 50 тыс. руб. Моисеев также добавил, что у автовладельца должна быть возможность выбрать сервис, в котором страховщик предлагает отремонтировать машину. Одним из критериев, считают в Минфине, может стать то, насколько близко автосервис находится от места проживания клиента страховой компании. Гражданин должен иметь право пожаловаться на качество сервисных работ страховщику, чтобы не оставаться один на один с работниками автосервиса, добавил Моиссев.
О том, что Минфин готовит реформу системы ОСАГО, стало известно в начале августа. Как писали «Ведомости», Российский союз автостраховщиков (РСА) не поддержал большинство предложений ведомства.
Источник: РБК
Смотрите новости также на наших официальных страницах в соцсетях:
Facebook, Twitter
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|