Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Маркировка рекламы в интернете: что попадает и не попадает под нееМаркировка рекламы в интернете: что попадает и не попадает под нее 1 сентября 2022 года внесли изменения в Закон о рекламе. Теперь любая реклама в интернете должна быть маркирована, а информация о ней передана в единую систему от Роскомнадзора. Но какая реклама попадает под маркировку. 1. Размещаем свои материалы (баннеры, вебинары) на своих площадкахМогут признать рекламой. Чтобы минимизировать риски, материалы лучше маркировать ⬇ Как правило, информация о товарах и услугах на сайте производителя/продавца/лица, оказывающего услуги, не считается рекламой, если она просто информирует посетителей сайта:
Но информация может быть признана рекламой, если она не столько информирует, сколько выделяет отдельные товары или саму организацию. Например, рекламой могут признать баннер, который остается на сайте независимо от перехода пользователя на разные страницы сайта. Так что, будет ли признан материал рекламой, зависит от его итоговой формы размещения: Если баннер с информацией об услугах выделяется среди общего оформления сайта (например, подсвечивается), сохраняется при переходе на другие страницы сайта, содержит призыв к покупке – он будет рекламой. Если баннер выглядит как обзор новых услуг, то есть в первую очередь информирует потребителей и не содержит открытого призыва к покупке – он не будет рекламой. Если баннер признают рекламой, он попадет под требования закона о маркировке. Поэтому лучше все же сделать пометку «реклама» и указать сведения о рекламодателе (название юридического лица и ИНН) – так вы снизите риск привлечения к ответственности. 2. Размещаем свои материалы (бартерные статьи) на внешних площадкахМаловероятно, что признают рекламой. Можно не маркировать ⬇ Действие закона о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, у которых нет цели продвинуть товар. Несмотря на упоминание в статье сервиса Sendsay со ссылкой, такая статья несет скорее информационную пользу для потребителя, чем рекламирование сервиса, говорит Ангелина Балакина, старший юрист Orlova\Ermolenko. Поэтому риск, что такую информацию признают рекламой и применят к ней требования о маркировке, низкий. Но он все же есть, потому что гиперссылка на сайт компании может быть квалифицирована как реклама. А вот статья со ссылкой на какой-либо материал из блога не будет являться рекламой. Такая ссылка носит скорее информационный характер. Также не будет рекламой упоминание компании в качестве инструмента без ссылок на сайт компании, отмечает Ангелина Балакина, старший юрист Orlova\Ermolenko. 3. Нас размещают на внешних площадках, без предоставления материалов с нашей стороныНе реклама. Маркировка не нужна ⬇ Если ФАС признает такой материал рекламой, то антимонопольный орган будет устанавливать, кто является рекламодателем. ФАС России должна будет доказать, что компания – рекламодатель, то есть она заключила договор. Отсутствие договора о размещении рекламы и фактического сотрудничества по ее размещению – это свидетельство того, что компания не рекламодатель. Следовательно, на нее не распространяются требования о маркировке, добавляет Ангелина Балакина, старший юрист Orlova\Ermolenko. 4. Мы размещаем материалы партнеров у себя на сайтеНе реклама. Маркировка не нужна ⬇ Признание статьи рекламой будет зависеть от того, как в ней указали ссылки на услуги партнера. Если статья носит скорее информационный характер, а ссылка на услуги партнера органично интегрирована, ее не признают рекламой. Статья партнера без ссылок на его услуги будет носить информационный характер, то есть она не попадет под Закон о рекламе. Следовательно, маркировать такую статью не нужно, подчеркивает Александр Ермоленко, партнер Orlova\Ermolenko. 5. Нас размещают партнеры, и мы им даем материалы (комментарий)Не реклама. Маркировка не нужна ⬇ Сам по себе экспертный комментарий в блоге другой компании носит информационный характер и не является рекламой. Ссылка на компанию и описание ее услуг – это инициатива площадки, которая размещает комментарий. В этом случае компания не определяет содержание рекламы, не инициирует ее размещение, то есть она не является рекламодателем. Обязанность по маркировке рекламы на компанию не распространяется, резюмирует Александр Ермоленко, партнер Orlova\Ermolenko. Источник: vc.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |