Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
В России появится кодекс прав потребителейВ России появится кодекс прав потребителей Закон «О защите прав потребителей» превратят во всеобъемлющий потребительский кодекс, а самих потребителей будут ранжировать по степени уязвимости, сообщает «Российская газета». Причем это будет касаться практически всех стран, так как данные рекомендации включены в новые Руководящие принципы Организации объединенных наций (ООН) и документы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). «Конечно, это всего лишь рекомендации, но не выполнять их неприлично. Поэтому нам предстоит выработать стратегию совершенствования защиты прав потребителей и двигаться к созданию Кодекса потребителей», пояснила замначальника управления Роспотребнадзора Светлана Мухина. Сегодня в России действует основной Закон «О защите прав потребителей», а также отдельные статьи в специализированных законах. Зачастую у граждан возникают трудности при поиске той или иной нормы. Кодекс будет содержать в себе всю информацию из действующего законодательства, касающуюся взаимоотношений производителя (продавца) товаров и услуг и покупателя – частного лица. Он будет включать общие вопросы (например, оплата госпошлины, порядок возмещения морального ущерба и др.), специальные вопросы (правила раскрытия информации, сроки возврата денег и др.), а также конкретные разделы по всей потребительской тематике, в частности, «розничная торговля», «туризм», «авиаперевозки» и прочее, пишет издание. По словам представителей Роспотребнадзора, подобные кодексы уже давно действуют в нескольких странах, где хорошо себя зарекомендовали. Например, в Бразилии кодекс работает уже более 20 лет. И сейчас ООН и ОЭСР предлагают распространить этот опыт на другие страны. Международные организации рекомендуют также ранжировать потребителей по степени их уязвимости. Как сообщает Светлана Мухина, существуют три группы потребителей: обычные, у которых, как правило, всегда все в порядке; потребители, периодически попадающие в неприятные ситуации; и потребители, которые постоянно попадают в неприятности. К этой группе можно отнести пожилых людей. Считается, что такие граждане нуждаются в наибольшей защите со стороны государства. Вопрос о том, как должна выглядеть эта защита на практике, в экспертном сообществе пока активно обсуждается.
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |