Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Жителям республики объяснили, как избежать ошибочного «роста цен» на горячую воду и отоплениеЖителям республики объяснили, как избежать ошибочного «роста цен» на горячую воду и отопление В Уфе, как и в некоторых других городах республики, начался массовый переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. До сих пор жители большинства многоквартирных домов получают единую квитанцию, в которую включена плата и за воду, и за отопление, и за газ. Полученные от жителей деньги управляющие организации должны перечислять поставщикам ресурсов. В этом году, с вступлением в силу федерального закона №59, начался поэтапный переход на новую схему. Из цепочки взаимоотношений исключаются управляющие организации, а ресурсоснабжащие организации заключают договоры напрямую с потребителями. Представители ООО «БашРТС» и МУП УИС — ресурсоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду и отопление — рассказали на пресс-конференции в агентстве «Башинформ» о нюансах перехода на новую схему и о том, что нужно знать жильцам, чтобы не переплатить за ресурсы. По словам Ирины Поповой, заместителя директора ООО «БашРТС» по сбыту, в Уфе первыми перешли на новую схему жители Орджоникидзевского района, Сипайлово и отдельных домов в центре — они уже получают платежные документы непосредственно от ООО «БашРТС». В скором времени та же схема будет реализована в других районах. Решение о переходе на прямые договоры принимают либо жители на общем собрании, либо сама ресурсоснабжающая организация, прекращая тем самым договор с управляющей компанией. В Уфе этот вариант приходится применять наиболее часто. Это связано с большими долгами, которые многие управляющие организации накопили перед поставщиками ресурсов. Основная проблема — не долги населения, которое в целом платит исправно, а то, что многие управляющие компании не перечисляют эти средства вовремя, используя деньги для своих нужд. Ирина Попова напомнила, что в отношении некоторых из них поставщики ресурсов не только выставляли судебные иски, но и добивались заведения уголовных дел. В переходный период — первые месяцы, когда поставщик ресурсов начинает сам принимать платежи от населения, возможны вопросы по начислениям. Это происходит потому, что управляющие организации не всегда оперативно и правильно передают ООО «БашРТС» и МУП УИС данные индивидуальных приборов учета горячей воды за месяц, предшествовавший процессу перехода на прямые договоры. Второй важный момент — даже если управляющая организация сделала это, то для расчета платы за горячую воду необходимы показания на конец переходного месяца — их уже должен предоставить потребитель. Соответственно, не имея этих данных, и ООО «БашРТС», и МУП УИС вынуждены начислять жильцам плату по нормативам, как это предусмотрено постановлением правительства. Норматив, как правило, выше, чем фактическое потребление за месяц, поэтому в офисах ресурсных организаций уже образовались очереди. Люди приходят, чтобы выяснить, почему выросла квартплата. На самом деле, по словам Ирины Поповой, нет необходимости идти в офис обслуживания клиентов. Получив впервые квитанцию от ООО «БашРТС» или МУП УИС, достаточно передать показания индивидуальных приборов учета в ресурсоснабжающую организацию. Для удобства горожан в ООО «БашРТС» предусмотрено несколько способов передачи. Это можно сделать при оплате в банке, или зарегистрировавшись в «Личном кабинете» на сайте ресурсоснабжающей организации, или направить показания на электронный адрес: bashrts_tsp@bgkrb.ru с указанием адреса, номера лицевого счета, либо позвонить на горячую линию 8-800-511-30-15, заказать обратный звонок и продиктовать показания счетчиков по телефону. После этого в квитанциях отразятся правильные данные, сотрудники ООО «БашРТС» в течение месяца проведут необходимые перерасчеты. Контакт-центр ООО «БашРТС», к слову, работает в новогодние праздники с 9 до 14 часов — кроме 1 января. Необходимости заключать договоры в письменном виде тоже нет — такова особенность публичного договора. Если привести аналогию — пассажирам не требуется договор в письменном виде за проезд на общественном транспорте. С прямыми договорами ситуация такая же. При необходимости, с их содержанием можно ознакомиться на официальных сайтах ресусрсоснабжающих организаций: БашРТС и МУП УИС . «Основная задача перехода на прямые договоры — добиться того, чтобы деньги доходили поставщикам тепловой энергии и горячего водоснабжения в полном объеме, а потребители могли быть уверены, что их средства использованы по назначению. ООО «БашРТС» делает всё возможное, чтобы минимизировать сложности переходного периода. Мы нацелены на то, чтобы потребители могли максимально комфортно получать услуги от нашей компании», — отметила Ирина Попова. Основные долги перед поставщиками ресурсов в Башкирии возникли именно у управляющих компаний. Дебиторская задолженность перед «БашРТС» на 1 декабря составляет 6,1 млрд рублей, из этой суммы на управляющие компании приходится 4 млрд рублей. Источник: Башинформ Читайте также: Совфед одобрил закон о повышении МРОТ на 117 рублей |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |