КЭП: все, что вы знали, но, возможно, забыли
КЭП: все, что вы знали, но, возможно, забыли
1 июля 2021 года начал действовать новый порядок получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) – с этого дня полномочия по выдаче электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам переданы Федеральной налоговой службе. УФНС России по Республике Башкортостан подготовило обзорный информационный материал по наиболее часто задаваемым вопросам налогоплательщиков о бесплатной выдаче квалифицированной электронной подписи.
1. Где я могу получить КЭП на территории Башкортостана? КЭП выдается руководителям коммерческих организаций и индивидуальным предпринимателям. Обратиться можно в любую налоговую инспекцию – пункт выдачи КЭП: услуга бесплатная и предоставляется экстерриториально. Адреса и контакты налоговых органов республики, осуществляющих выдачу КЭП на территории Башкортостана, можно посмотреть здесь (https://www.nalog.gov.ru/rn02/apply_fts/). Услуга изготовления и выдачи КЭП предоставляется бесплатно.
2. Как получить КЭП в налоговых органах: пошаговая инструкция Для получения электронной подписи заявителю необходимо иметь при себе ключевой носитель информации (USB-token), сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России, документ, удостоверяющий личность, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и ИНН. В налоговой инспекции вы напишете заявление на выдачу КЭП Заявитель получает КЭП лично в налоговом органе после прохождения идентификации и проверки предоставленных сведений и получит предъявленный носитель уже с записью ключей электронной подписи и сертификат к ним.
3. Как получить КЭП без посещения налогового органа? Процедуру получения КЭП можно упростить, если направить заявление на ее получение в электронном формате, то есть с помощью интерактивного сервиса «Личный кабинет для физических лиц» сайта ФНС России. После заполнения заявления в электронной форме сервис предложит заявителю выбрать удобное для него время визита в налоговый орган для подтверждения личности и получения КЭП.
4. Где применяется КЭП? В настоящее время КЭП активно используется в электронном документообороте, при сдаче отчетности, обращении в государственные органы, для участия в закупках и т.д. Предприниматели, которые обязаны применять контрольно-кассовую технику, не смогут зарегистрировать ее в налоговых органах и оформить договор с оператором фискальных данных без КЭП.
5. Что произойдет, если электронная подпись попадет в руки злоумышленников? Граждан, обратившихся за получением государственной услуги по выдаче электронной подписи, в обязательном порядке информируют об ответственности и последствиях передачи полученной ими квалифицированной электронной подписи. В том случае если все-таки КЭП попадает в руки злоумышленников, то последствия могут быть следующего характера: на имя владельца КЭП могут оформить микрокредиты, а его автомобиль могут продать без его ведома. Кроме того, невнимательность пользователя может привести к тому, что его могут сделать номинальным руководителем фирмы-однодневки, вывести деньги компании на другой счет, незаконно возместить НДС и пр.
6. Как уберечь КЭП от мошенников? Владельцу КЭП, для того чтобы обезопасить себя от мошеннических действий, необходимо соблюдать следующие правила: - не передавать ключ электронной подписи посторонним лицам; - установить надежный пароль (пин-код) на носитель КЭП, и никому его не сообщать; - периодически менять логин и пароль доступа к КЭП; - защитить доступ к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение для использования КЭП и т.д.
7. Где я могу узнать более подробную информацию о возможности получения КЭП в налоговых органах? Более подробную информацию о порядке получения КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе "Удостоверяющий центр ФНС России" официального сайта ФНС России.
Кроме того, можно обратиться по телефону горячей линии УФНС России по Республике Башкортостан +7(347) 226-38-00.
Источник: Пресс-служба УФНС по РБ
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|