Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Как предпринимателю быстро вернуть долги за поставленные товары или услугиКак предпринимателю быстро вернуть долги за поставленные товары или услуги Буквально за неделю три компании суммарно получили 3 млн рублей просроченных долгов за поставленные ранее товары или услуги. Всего за время работы в этом направлении малым и средним предприятиям удалось вернуть свыше двух млрд рублей по исполненным договорам, поделился в своем Telegram-канале генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Обычно процесс взаимодействия поставщика и заказчика происходит по стандартной схеме. Предприниматель продает товар (оказывает услугу, выполняет работу), у него на руках договор с клиентом, документы о приемке, накладные и счета-фактуры. При этом оплата происходит позже. Оплата поставленных товаров или услуг с отсрочкой платежа - нормальная практика в бизнесе. Как правило, предприниматели учитывают ее при планировании бюджетов своих предприятий. Однако бывают случаи, когда в планы вмешиваются непредвиденные обстоятельства и отсрочка превращается в задержку, иногда – в длительную. Для поставщиков это может стать серьезной проблемой: производственные сроки смещаются, появляется кассовый разрыв, обязательства не выполняются, зарплата сотрудникам задерживается и т.д. Сбой в этой схеме грозит поставщику крупными неприятностями вплоть до банкротства – поддерживать деятельность, платить зарплаты получается попросту не из чего. Такие ситуации бывают не только, когда заказчиком выступает недобросовестный предприниматель, но и с участниками закупок. Разрешение таких ситуаций происходит по-разному. Иногда удается договориться о приемлемых для всех условиях, иногда поставщику по силам пережить «отсрочку» получения оплаты, иногда приходится прибегать к заемным средствам и т.д. Чем опасна задолженность для поставщика: • кассовый разрыв; • задержка платежей: зарплат, налоги, аренда, расчеты с контрагентами • нехватка средств на закупку сырья, товаров, оборудования; • подпорченная репутация; • упущенные возможности: невозможно участвовать в новых закупках, заключить выгодные контракты. Задача номер один в такой ситуации – как можно скорее получить долг и не допустить негативных последствий просрочки. Идти в суд – это не самый простой и не самый быстрый способ решить проблему. Суд – крайняя мера, когда других путей не остается. Есть досудебные варианты решения вопроса. Если бизнес относится к малому или среднему, то можно обратиться за помощью в профильные структуры. Прежде всего, это Корпорация МСП. Она выступает посредником и защитником предпринимателей в урегулировании разногласий с контрагентами, в том числе госструктурами, и помогает обезопасить бизнес. Сообщить о трудностях в получении задолженности предприниматели могут через «Сервис 360». Удобная и быстрая форма обращения позволяет без волокиты добиться решения проблемы. Предприниматель также может воспользоваться сервисом для решения вопросов по проверкам контролирующих органов, трудностям при участии в торгах, поделиться мнением о работе инфраструктуры поддержки, деятельности Корпорации МСП и институтов развития по вопросам оказания господдержки бизнесу Источник: мсп.рф |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |