Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
В России внедрят систему распознавания лиц в общественном транспортеВ России внедрят систему распознавания лиц в общественном транспорте Биометрическую систему распознавания лиц планируется включить в стандарт «смарт-сити» для российских городов, который начал разрабатывать Минстрой. Об этом рассказал «Известиям» замглавы ведомства Андрей Чибис. Он отметил, что такую технологию было бы удобно использовать в общественном транспорте: пассажир заходит в автобус, программа его узнает и списывает за проезд деньги с банковского счета. Министерство намерено ознакомиться с опытом китайских городов и распространить подобные технологии в России. Министерство планирует привлечь китайские компании, в том числе Huawei, к внедрению совместно с «Ростелекомом» технологии биометрии и анализа событий в российских городах. Об этом сообщил «Известиям» заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. По его словам, в случае успеха эта система ляжет в основу стандарта «смарт-сити» — минимального набора решений для повышения комфортности городов. К разработке стандарта ведомство уже приступило. Представители министерства планируют посетить Китай, чтобы оценить, как современные технологии, включая биометрию, работают там. — Насколько я знаю, сейчас идет дискуссия по поводу внедрения такой технологии в Москве. Очевидно, что из-за необходимости использовать карточки, время посадки пассажиров затягивается. А алгоритм распознавания лиц работает так: пассажир заходит в метро или автобус, программа его распознает и списывает за проезд деньги с банковского счета, — привел пример Андрей Чибис. Во многих городах уже установлено значительное количество камер, то есть инфраструктура в целом создана, подчеркнул чиновник. Вопрос в нормативном регулировании и реализации пилотных проектов — в случае их успеха дальнейший процесс будет стремителен: «как в свое время быстро ушли от жетонов в метро, так можем уйти и от турникетов». В пресс-службе «Ростелекома» отметили, что идентификация пассажиров в городском транспорте, в том числе для оплаты проезда, — это одна из самых очевидных возможностей использования системы. — В мире есть реальные примеры, и в России создание такого рода решений ожидается уже в скором времени, — подтвердили «Известиям» в компании. Проект «Умный город», в рамках которого планируется развивать новую технологию, рассчитан на шесть лет. По словам Андрея Чибиса, никто не говорит, что в течение этого срока везде обязательно появится система распознавания лиц, но нужно двигаться в этом направлении. «Это же не только вопрос безопасности, но и комфорта. Мы изучим эту технологию и в ближайшее время определимся с возможностью внедрения — конечно, в первую очередь, с точки зрения ее стоимости», — указал он. Генеральный директор компании VisionLabs, специализирующейся на компьютерном зрении, Александр Ханин отмечает, что процесс установки камер и серверов технически несложный, поэтому в ближайшем будущем подобные системы могут быть внедрены повсеместно. Их можно использовать в том числе для поиска пропавших, считает он. Стоимость подключения к каждой камере зависит от сценария использования и типа камеры: от 200 рублей до нескольких тысяч. Заведующий кафедрой телекоммуникационных систем Московского института электронной техники Александр Бахтин отметил, что сети городов готовы к передаче таких данных. Однако на начальном этапе внедрения новых технологий всегда есть риск нарушения конфиденциальности. Существует достаточно много точек, в которых сведения могут быть перехвачены. Но после тестовых испытаний система выстраивается и эффективно работает. — Томограф в поликлинике генерирует гораздо больше информации, чем видеопоток из какого-нибудь автобуса. Вопрос в том, кто ее анализирует и в каких целях. Хотелось бы, чтобы законодательство защищало нас от тех сотрудников, которые используют персональные данные неправомочно, — сказал «Известиям» Александр Бахтин. В «Ростелекоме» признают, что оборот таких данных — очень чувствительная тема, поэтому, как и в других странах, в России единая биометрическая система создается под контролем государства. На первом этапе в сотрудничестве с Центробанком она внедряется в интересах банковской сферы. Уже проводились эксперименты по распознаванию лиц для бесконтактного прохода в музеи, и в дальнейшем система будет развиваться, уверены в компании. В сентябре 2017 года о внедрении системы видеонаблюдения с функцией распознавания лиц объявили власти Москвы. Сообщалось, что столичная сеть включает в себя 160 тыс. видеокамер и охватывает 95% подъездов жилых домов. Лица на записях сканируются, чтобы при необходимости можно было сравнить данные с информацией в различных базах — например, правоохранительных органов, когда речь идет о поиске правонарушителя, указано на портале мэра Москвы. Система способна установить личность человека на видео, его пол и возраст. Госкорпорация «Ростех» применила технологию распознавания лиц во время ЧМ-2018. С ее помощью, например, удалось вычислить фаната, которому по решению суда запрещено посещать спортивные мероприятия. Алгоритм позволяет узнавать лица с точностью до 99%. В госкорпорации отмечали, что поиск конкретного человека среди миллиарда лиц занимает менее полусекунды. Источник: "Известия" |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |