Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Продуктовая розница сможет выжить за счет промышленных товаровПродуктовая розница сможет выжить за счет промышленных товаров На фоне сокращения потребительской активности населения продуктовые магазины пока не понесли серьезных потерь. Но ситуация может измениться уже в начале следующего года, если продавцы не включат в свой "рацион" акции для покупателей и так называемые товары non-food. Пока же главными трендами на потребрынке остаются тотальная экономия и отсутствие эмоциональных покупок. Оборот розничной торговли упал с начала нынешнего года на 5 процентов. Увереннее всех чувствуют себя предприятия продуктовой розницы, где позитивно оценивают ситуацию 71 процент компаний. На втором месте - товары для дома (54 процента), лекарства и косметика (39 процентов), показал опрос, проведенный компанией The Boston Consulting Group (BCG) и бизнес-клубом Redis Business Class. Расходы населения в этих сегментах росли из-за инфляции и удорожания товаров, считает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков: "Россиянки не стали отказываться от проверенных марок косметики, даже когда цены на них выросли. Во многом это объясняется и привязкой к брендам". К тому же у компаний есть и другие основания чувствовать себя хорошо, за год они практически не увеличили свою расходную часть - зарплаты сотрудникам не повышались, коммунальные платежи не росли, за аренду не приходилось переплачивать, а некоторым даже удалось снизить ее стоимость. Впрочем, рассчитывать на рост оборота розничной торговли этих сегментов в 2017 году эксперт не советует. В начале следующего года продовольственному ретейлу будет нелегко. К этому приведут слабость спроса и снижение инфляции. Совсем несладко придется региональным сетям, из которых уже сейчас 24 процента считают, что прогноз на 2017 год, скорее, негативный, а каждая пятая не ждет особых изменений. "Причины две - непрекращающиеся ценовое давление со стороны федеральных сетей и снижение спроса", - замечает партнер BCG Иван Котов. Чтобы компаниям сохранить покупателей и привлечь новых, нужно подключать онлайн-продажи, усиливать автоматизацию бизнеса, продвигать товары собственной торговой марки. А продуктовым сетям расширять ассортимент непродовольственных товаров, считает директор по работе с клиентами "Ромир Панель" Ксения Пайзанская. К слову, больше всего просели авторетейл, рынки бытовой техники и электроники. Связано это прежде всего с уходом крупных игроков с рынка, а также с сокращением объема потребительского кредитования. "В 2013-2014 годах почти половина автомобилей и крупной бытовой техники продавались в кредит. А в последние полтора года произошел резкий спад кредитования. Так, в августе было продано всего 100 тысяч новых машин, этот показатель вернул нас на уровень 2009 года", - объяснил Иван Федяков.
Источник: "Российская газета" |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |