Минфин выступил за снижение нагрузки на работодателей после 2018 года
Минфин выступил за снижение нагрузки на работодателей после 2018 года
Минфин сообщил, что будет предлагать снизить страховые взносы, уплачиваемые работодателями за работников, после 2018 года и профинансировать этот маневр за счет повышения НДС. Общая нагрузка на бизнес вырасти не должна.
Министерство финансов, ранее согласившееся законсервировать основные налоговые условия до 2019 года, вернулось к обсуждению идеи «фискальной девальвации» — перераспределения прямых и косвенных налогов с целью уменьшения прямой нагрузки на бизнес. Министр финансов Антон Силуанов сообщил во вторник на форуме «Ловушка «новой нормальности», что его ведомство подготовит предложения по «оптимальному соотношению прямой и косвенной нагрузки на бизнес», чтобы прямая нагрузка (главным образом в виде отчислений с зарплат в социальные фонды) снижалась, передает корреспондент РБК. Общая нагрузка на бизнес не вырастет, пообещал министр.
Позднее заместитель Силуанова Илья Трунин пояснил, что речь идет о снижении страховых взносов и одновременном повышении НДС. По его словам, Минфин будет предлагать такой маневр «в каждом новом бюджетном цикле» (цитата по «РИА Новости»), предложение может быть реализовано с 2019 года — после истечения моратория на изменение налоговых условий.
В России нагрузка от налогов на труд, уплачиваемых работодателями, — одна из самых высоких среди сравнимых по уровню развития стран, утверждает Минфин. Совокупная налоговая ставка для российской компании среднего размера составляет 47,4% от прибыли, из которых 36,1% — это налоги на труд, указывается в исследовании PwC и Всемирного банка Paying Taxes-2017, опубликованном в середине ноября. По нагрузке налогов на труд Россия уступает только Украине и Белоруссии в регионе Средней Азии и Восточной Европы, следует из доклада.
Из-за того, что прямая нагрузка «достаточно велика», особенно в части нагрузки на фонд оплаты труда, предприниматели мотивированы на то, чтобы оставаться в серой зоне и уклоняться от уплаты налогов, сказал Силуанов. Как отмечает Минфин в проекте «Основных направлений бюджетной политики» на 2017–2019 годы, в последние годы не случайно наблюдается снижение собираемости страховых взносов и декларируемой налоговой базы (фонд оплаты труда) — у неформального сектора и «конвертных» зарплат есть явное преимущество перед белой экономикой.
В России предприятия уплачивают из собственных средств взносы во внебюджетные фонды — Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования (по сути прямой налог). Действующая общая ставка взносов — 30% с зарплат, с 2019 года она должна была бы вырасти до 34%. Но правительство хочет повысить с 2019 года общий тариф только до 30,8% за счет увеличения ставки взноса в ФОМС на 0,8 п.п., называя это «тонкой настройкой всей системы взносов в социальные фонды». Пока не ясно, как предложения Минфина по снижению страховых взносов будут соотноситься с этим решением правительства.
Фискальная девальвация упоминалась в рекомендациях Международного валютного фонда и Европейского центробанка по преодолению кризиса в еврозоне. В общем виде речь идет о снижении налогов, которые влияют на стоимость производства (страховые взносы за работников или налог на прибыль), за счет увеличения налогов на конечное потребление, таких как НДС. В теории это делает товары более дешевыми и более привлекательными на международных рынках, то есть дает эффект, сравнимый с девальвацией национальной валюты.
Ставка НДС в России с 2004 года составляет 18% (реализация некоторых товаров, таких как детские товары или продукты питания облагается по ставке 10%, а при экспорте применяется нулевая ставка). НДС — крупнейший и постоянно возрастающий источник налоговых поступлений в федеральный бюджет с долей 34% в общих доходах за 2016 год. К 2019 году доля поступлений от НДС должна вырасти до 39,5%, следует из проекта бюджета на предстоящие три года.
Источник: РБК
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|