Когда и какие электронные подписи нужны? Ответ ФНС
На сайте ФНС опубликовано разъяснение, какие электронные подписи необходимы в различных ситуациях. Уточняется, что при электронном документообороте по телекоммуникационным каналам связи через оператора пользователи должны заверять свои действия квалифицированной электронной подписью.
При этом усиленная квалифицированная электронная подпись необходима для совершения определенных операций через личный кабинет налогоплательщика, а именно:
- при сдаче налоговых деклараций и расчетов, а также направлении в налоговый орган других документов.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись также используется в личном кабинете налогоплательщика. Но пользоваться ею могут только физические лица и иностранные организации. Кроме того, ею можно заверять действия при обмене с контрагентами электронными первичными документами.