Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Владимир Шолом: Вместе мы продолжим начатое дело

Sholom

Владимир Шолом: Вместе мы продолжим начатое дело

На вопрос журнала «Панорама Башкортостана»: «Что сделано за 4 года существования  Общественной палаты Республики Башкортостан?» - отвечает председатель комиссии  по экономическому развитию и поддержке предпринимательства ОП РБ Владимир Шолом.

Общественная палата Республики Башкортостан создана на основе Федерального и республиканского законов. В законах подробно прописаны цели и задачи Общественной палаты, определены права. В отличие от других общественных организаций ФЗ напрямую обязывает должностных лиц органов власти сотрудничать с Общественной палатой и отвечать на ее запросы.  

К сожалению, в Законе об Общественной палате Республики Башкортостан, принятом в 2009 г., права членов ОП РБ, в отличие от Федерального закона и законов, принятых в других регионах, были ограничены в области взаимодействия с муниципальными органами власти. 

В прошлом году были приняты наши предложения по внесению изменений в республиканский закон «Об Общественной палате РБ», которые обязывают муниципальные органы власти взаимодействовать с ОП РБ так же,  как и государственные.  

В новой редакции закона так же предусмотрено создание аппарата ОП  и финансирование его содержания за счет бюджета, как и в Общественных палатах РФ и в других регионах.  

Это можно считать одним из достижений. Новому составу будет работать гораздо легче, поскольку их полномочия усилены, вопросы делопроизводства, юридического сопровождения, связи со средствами массовой информации, прием обращений граждан в значительной части возьмет на себя аппарат Общественной палаты. А это немаловажно, поскольку все члены ОП РБ имеют постоянное место работы, и работать в ОП РБ могут, как правило, только в нерабочее время. За счет аппарата обеспечится и преемственность деятельности палаты при происходящей каждые два года смене ее состава.  

Это то, что сделано для организации более эффективной работы Общественной палаты.  

Другими достижениями, по крайней мере, в работе нашей комиссии (по экономическому развитию и поддержке предпринимательства), я считаю то, что были опробованы и отработаны механизмы взаимодействия объединений предпринимательства и органов государственной и муниципальной власти. Организовано конструктивное сотрудничество с Комитетами Курултая, прокуратурой, антимонопольной службой республики, с профильными министерствами и администрациями муниципальных образований, с созданным в прошлом году аппаратом уполномоченного по правам предпринимателей в РБ. 

Резонный вопрос: какие конкретно вопросы решаются в этом взаимодействии, какие проблемы предпринимательства в результате нашей деятельности решились?  

Нужно иметь в виду, что на быстрое решение многочисленных проблем предпринимательства рассчитывать не приходится. Многие из них вообще на республиканском уровне и невозможно решить. Поэтому в своей комиссии мы приняли решение не распыляться, а сосредоточиться на наиболее злободневных проблемах предпринимательства, решение которых возможно на республиканском уровне. Это не значит, что проблемы федерального уровня нас не беспокоят. Просто в решении этих проблем мы активно участвуем через вышестоящие органы организаций предпринимательства: РСПП, «ОПОРА России», «Деловая Россия» и ТПП.  

В рамках деятельности ОП РБ мы в течение последних четырех лет последовательно поднимаем вопросы и предлагаем пути решения по следующим проблемам предпринимательства:

 1.      административное давление на бизнес;

 2.      глобализация экономики (когда крупные торговые сети вытесняют с рынка не только мелкие предприятия торговли, но и местных производителей, лишая их доступа к торговым прилавкам);

 3.      административные барьеры, в первую очередь в земельно-имущественных отношениях;

 4.      рейдерство и коррупция.  

На заседаниях нашей комиссии (а за последние два года мы собирались 86 раз) мы обсуждали, как наиболее убедительно довести до общества и власти необходимость изменений в этих вопросах; готовили наиболее яркие примеры, касающиеся  предпринимательских проблем; определяли круг наших сторонников из числа государственных структур и круг руководителей органов власти, влияющих на принятие решений, которых мы добиваемся. После этого мы проводили публичные мероприятия: круглые столы, общественные слушания, встречи и т.п. На них приглашали предпринимателей, которые сами озвучивали проблемы и «перегибы», мешающие развитию малого и среднего бизнеса. Итоги обсуждений и резолюции этих мероприятий освещались средствами массовой информации и направлялись руководителям соответствующих структур.  

Хочу отметить, что в качестве наших «союзников» при подготовке и проведении этих мероприятий выступают Прокуратура РБ, Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ, при которых, при участии членов нашей комиссии, созданы и активно работают Общественные Советы по защите предпринимательства.  

Так,  благодаря поддержке Прокуратуры РБ, на которую возложен контроль за исполнением федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», за прошедшие четыре года многократно уменьшилось количество проверок, а проверки предпринимателей представителями МВД полностью прекратились (за исключением случаев, по которым возбуждались уголовные дела). Теперь плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, а внеплановые только с письменного согласия прокуратуры и только «в случаях наличия угрозы жизни и здоровью человека, массовой гибели животных и растений, безопасности государства».  

Конечно наиболее «ретивые» чиновники находят лазейки в законодательстве, но это следующий этап нашей работы. Мы фиксируем эти лазейки, обобщаем выявленные пробелы и нестыковки, готовим предложения по их устранению.  

Что касается противодействия «глобализации экономики», то и здесь мы считаем, что определенные подвижки есть. Мы провели ряд встреч, круглых столов с участием представителей администрации города Уфы, где поднимали проблемы нестационарной торговли.  

 На этих мероприятиях предприниматели рассказывали, насколько пользуется спросом у населения их продукция: свежий хлеб, кондитерские изделия, продукты сельского хозяйства и т.п. Но пробиться со своей продукцией на прилавки сетевых магазинов местным производителям практически невозможно. А мелкие торговые точки и выездная торговля последовательно удаляются из городов республики.  

Логику действий администраций городов можно понять. Действительно, стихийные рынки, палатки, киоски не слишком украшают архитектуру населенных пунктов. И что еще более важно, очень сложно организовать контроль качества и безопасности продовольственных товаров, которые продаются населению в точках нестационарной торговли, обеспечить контроль за соблюдением санитарных норм и правил.  

Пока нашим достижением здесь можно считать внесение поправок в нормативные акты администрации и городского совета Уфы и включение в состав комиссии, утверждающей план дислокации объектов нестационарной торговли, представителей малого бизнеса, которые заинтересованы в реализации собственной продукции через нестационарную и выездную торговлю. Ранее в этой комиссии присутствовали только представители «сетей».  

А теперь о взаимоотношениях предпринимателей и власти в области земельно-имущественных отношений. Это, наверное, самая «мутная» и непростая тема. В прошлом году вступил в действие Федеральный закон №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этим законом предусматривается, что на любую государственную или муниципальную услугу, включая предоставление в аренду или собственность земельных участков или помещений, должен существовать административный регламент, предусматривающий стоимость, сроки, перечень необходимых документов и перечень оснований для отказа. Причем запрещается требовать от граждан предоставления документов, которые органы власти могут получить самостоятельно.  

 Казалось бы, причем здесь федеральный закон? Однако на моей памяти это четвертая попытка административной реформы. Ранее принимаемые законы просто не выполнялись, и никто не нес за это ответственности.  

В новом законе тоже ответственность должностных лиц напрямую не предусматривается. Вот здесь и необходим тот самый общественный контроль, который является одной из основных функций Общественной палаты. А еще взаимодействие с органами государства, которые контролируют и обеспечивают исполнение федеральных законов, а также имеют полномочия привлекать к ответственности должностных лиц за нарушение федерального законодательства.  

Результатом этого взаимодействия стало то, что административные регламенты все-таки появились в свободном доступе. Пусть они пока не совершенны, плохо исполняются, но лиха беда – начало. 

Что же касается межведомственного взаимодействия, которое должно освобождать граждан и предпринимателей от сбора многочисленных справок как внутри одного здания, так и в разных концах города, то наша республика является пилотным регионом в этом вопросе и то, что уже действует у нас, для других регионов пока только мечта. Но впереди еще много работы и для общественных организаций, и для Правительства республики.  

В области противодействия рейдерству и коррупции члены нашей комиссии активно взаимодействуют с созданным в прошлом году  в нашей республике аппаратом уполномоченного по правам предпринимателей и вошли в состав созданного при бизнес-омбудсмене Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» в Республике Башкортостан.  

На сайте Общественной палаты ведется рубрика «Под общественным контролем», на страницах которой мы приводим копии документов, представленных нам предпринимателями, где изложена официальная позиция участвующих в конфликте лиц, правоохранительных органов, публикуем судебные решения. Таким образом мы доводим до общества позицию участников конфликта и должностных лиц, принимающих решения по урегулированию. Тем самым мы пытаемся разрушить закрытость деятельности правоохранительных органов и судебной системы, что считаем очень важным.  

 Это только основные вехи деятельности нашей комиссии. Кроме того,  мы вели работу и по частным обращениям граждан и предпринимателей. Во многих случаях удавалось помочь предпринимателям просто консультациями и рекомендациями, опираясь на собственный опыт, правовую и судебную практику, разъяснить законодательство.  

Я рад, что в новый состав Общественной палаты вошли основные члены нашей комиссии, и мы сможем продолжать начатое дело, а не начинать с нуля. Надеемся, что и те, кто не прошли в новый состав ОП РБ, продолжат работу в нашей комиссии. Закон такую возможность предусматривает.  

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»