Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Продажи готовой еды растут двузначными темпами

Food-row-of-bowls-with-salad

Продажи готовой еды растут двузначными темпами

Покупка готовой еды больше не роскошь, а средство экономии времени и денег. Торговые сети отвоевывают клиентов у общепита за счет более доступных цен. В прошлом году продажи готовой еды и кулинарии в продуктовых магазинах выросли больше чем на четверть, а в перспективе ближайших двух-трех лет рынок может как минимум утроиться, считают эксперты.

Несмотря на стремление потребителей к экономии, в прошлом году продажи готовых блюд и кулинарии в торговых сетях продолжили расти и достигли 5,8% от всего объема продаж скоропортящихся продуктов, рассказали "Российской газете" в компании NielsenIQ. Причем рост наблюдается не только в Москве. Самый большой прирост по результатам показали Дальний Восток (25,4%), Волга (24,1%), Северо-Запад (23,2%).

Продажи всех основных видов готовых блюд растут двузначными темпами. Но больше всего увеличились продажи хлебобулочных изделий (35,9%), блюд на основе риса (30,5%), супов и бульонов (29,6%), макаронных изделий (27,8%), а также комплексных блюд (15,6%).

По итогам 2022 года объем производства составил 216 тысяч тонн. Это на 27,1% больше, чем в 2021 году, подсчитывают в Россельхозбанке. С 2017 года объем производства растет в среднем на 55% ежегодно. Если такая динамика сохранится, к 2025 году рынок вырастет до 800 тысяч тонн.

Быстрый ритм жизни современного человека, ненормированный график и перекусы на бегу сформировали высокий спрос на готовые блюда, поясняют в Россельхозбанке. Особенно быстро популярность готовой еды стала расти в пандемию. Люди из-за соображений безопасности предпочитали лишний раз не ходить по общественным местам и делали свой выбор в пользу доставки готовой еды на дом. А ресторанам и кафе доставка готовых блюд помогла сохранить часть выручки. Но и по окончании пандемии тренд на покупку готовых блюд не исчерпал себя. По данным ЕГРЮЛ, в 2022 году на российском рынке было зарегистрировано 30 тысяч пищевых производств.

В среднем житель России тратит на покупку готовой к употреблению продукции около 7% из общего объема расходов (не считая посещения кафе и ресторанов - доля расходов на них занимает еще 3,5-4%).

Оборот продаж за 2022 год в категориях ready to eat (еда, готовая к употреблению) и ready to cook (готовая к приготовлению) по отношению к 2021 году вырос на 4,7% и составил более 2 трлн рублей. В топ-3 популярных готовых блюд на платформе Россельхозбанка "Свое родное" за 2022 год вошли рулет с куриной начинкой, блинчики (с начинкой и без) и говяжий холодец.

В торговых сетях наибольшей популярностью пользуются салаты, выпечка, завтраки, а также основные готовые блюда, которые часто покупают или заказывают на обед: мясные или овощные блюда с рисом или макаронами, рассказал "РГ" председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

Несмотря на сдержанный характер потребительского спроса, популярность готовых продуктов у покупателей растет, соглашается он. Дело в том, что крупные ретейлеры в последние годы много инвестировали в собственные комбинаты готового питания и технологии доставки. Что помогло масштабировать направление и снизить себестоимость готовых блюд.

"Сегодня готовая еда - не роскошь, а доступный, качественный и разнообразный повседневный рацион для работающих россиян", - утверждает Караваев. По его оценке, у категории готовых продуктов еще есть значительный запас роста - в 2023 году как минимум сохранится прошлогодняя динамика. Продолжит расти доля готовых продуктов в ассортименте практически всех торговых форматов, включая дискаунтеры, поскольку потребители оценили, что готовая еда - это не только удобно, но и выгодно.

У крупного ретейла на рынке готовых блюд огромное конкурентное преимущество в сравнении с общепитом: ему не надо платить дорогую аренду, у него есть доступ к недорогим продуктам и развита сеть, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. Поэтому торговые сети серьезно демпингуют, от чего и происходит рост продаж. Это серьезный удар по ресторанному бизнесу, прежде всего небольшим ресторанам. Доставка в ресторанах и продажа блюд навынос относительно 2021 года уже серьезно упали, отмечает Миронов.

Источник: "Российская газета"

Разделы: бизнес и финансы, рынок, продажи, готовая еда, торговые сети, общепит и рост

Дата: 28 марта 2023, вторник 10:04

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»