Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Vegas застолбит юг МосквыVegas застолбит юг Москвы Crocus Group Араса Агаларова заняла на строительство Vegas 10,95 млрд рублей в Сбербанке. Фото: Crocus Group Самый большой не только в Москве, но и в России, торгово-развлекательный комплекс Vegas, в который Crocus Group Араса Агаларова вложила миллиарды рублей, откроется 1 июня. Эксперты девелоперы верят в успех проекта. Наплыв покупателей может сделать тяжелую транспортную ситуацию в южной части МКАДа еще сложнее, предупреждают перевозчики. Молл рассчитан на 300 магазинов, кроме того, в нем расположен многозальный кинотеатр и парк экстремальных аттракционов с 18-ти метровым колесом обозрения и ледовый каток. Предусмотрена даже вертолетная площадка. Строительство крупнейшего в России торгово-развлекательного комплекса площадью 400 тысяч квадратных метров (торговая площадь — 130 тысяч метров) обошлось Crocus Group в 16,7 млрд рублей, из которых 10,95 млрд составил кредит Сбербанка. Центр создаст 9 тысяч рабочих мест, налоговые отчисления в бюджет, по прогнозам компании, превысят 3 млрд рублей в год. По мнению управляющего партнера Московской центральной биржи недвижимости Артема Цогоева, срок окупаемости будет зависеть от ценовой политики Crocus Group. «На рынке есть примеры, когда в разных торговых комплексах, практически одинаковых и расположенных на одних магистралях, арендные ставки сильно разнятся: различия в ценах достигает нескольких раз», — рассказал он Business FM. Цогоев считает, что проект будет успешен, если арендные ставки в новом комплексе будут установлены рыночные или ниже рыночных. «Однако всем известно, что компания «Крокус Интернешнл» во многих случаях стремится к завышению цен на свои объекты, обосновывая их, например, великолепным качеством», — сказал эксперт. Он предупреждает, что иногда такая ценовая политика приводит к тому, что остается слишком много вакантных площадей. Срок окупаемости такого масштабного проекта от Crocus Group зависит от сдачи помещений в аренду и продажи рекламных площадей, соглашается директор Департамента маркетинговых коммуникаций инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group Игорь Заугольников. «Если брать сегодняшние цены, среднюю стоимость 60 тысяч рублей за квадратный метр в год, то окупаемость комплекса составит 3-4 года. Но подобного проекта на московском рынке нет, поэтому будет интересно посмотреть, как он будет развиваться», — рассказал BFM.ru эксперт. По словам Цогоева, с дефицитом арендаторов сейчас сталкиваются практически все открывающиеся торговые центры. «За примерами далеко ходить не надо. Мы можем вспомнить «Золотой Вавилон», где пустует большая часть площадей», — обратил внимание специалист по коммерческой недвижимости. Но существует и центры, в которых компании активно стремятся арендовать помещения, например, пока не открывшийся торговый центр «Гагаринский» на Ленинском проспекте. Директор по маркетингу компании «Пересвет-Инвест» Ирина Кирсанова называет Vegas серьезным соперником для других торгово-развлекательных центров за счет больших площадей и развлекательной составляющей. «В отличие от «Меги», в новом торговом центре есть еще и парк аттракционов, который привлечет семьи с детьми и динамичную молодежь, — прогнозирует в интервью BFM.ru Кирсанова. — Именно они являются одними из основных покупателей якорных арендаторов Vegas — крупнейших торговых операторов «Ашан», «Твой Дом», «Медиа Маркет» и «М-Видео». По ее мнению, даже с учетом того, что эти магазины уже есть в «Мега», эксклюзивная развлекательная составляющая может способствовать перетоку покупателей. За счет больших площадей и расширения ассортимента магазинов, комплекс не будет испытывать трудностей с поиском арендаторов, а значит, проект будет доходным, сказала Кирсанова. «При этом за счет большого числа арендаторов, которые делят между собой общие эксплуатационные расходы, собственник может предложить адекватные арендные ставки, что не маловажно в период пониженных доходов торговых операторов», — резюмирует она. «Расположение выбрано удачно, на юге много спальных районов. Хотя, как показывает практика, покупатели не ленятся доехать в другой конец Москвы, чтобы провести свой выходной день: погулять по магазинам, сходить в кино или покататься на коньках», — говорит Игорь Заугольников. «Данный центр будут посещать и постоянные покупатели, проживающие в зоне охвата, и транзитные», — поддерживает Кирсанова. Но наплыв посетителей грозит осложнением транспортной ситуации в районе. Новый комплекс расположен на пересечении Каширского шоссе и МКАД. Парковка рассчитана на 7 тысяч машин. Эксперты уже сейчас говорят о проблемах, которые возникнут с подъездом к территории центра, напоминая, что один крупный торговый центр, «Твой дом», в этом месте уже расположен. Кроме того, в этом районе постоянно затруднено движение, и после открытия громадного мола ситуация явно не улучшится. Если транспортную проблему при строительстве комплекса «Крокус-Сити», расположенного на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, Crocus Group решила, построив дополнительную станцию метро — «Мякинино» — то в отношении нового мола о подобных планах компания пока не объявляла. «Мы перестраиваем всю транспортную систему, чтобы автомобили проходили МКАД ночью», — признался директор по маркетингу «Первой Экспедиционной Компании» Алексей Будюков. По его словам, 25-й километр МКАД всегда был достаточно загружен на съездах. Открытие нового комплекса приведет к ухудшению ситуации, так как правые ряды заполнятся сильнее и на внешней стороне МКАД образуются пробки, предупреждает специалист. «Сегодняшняя ситуация, сложившаяся в южной части МКАДа, уже плачевна, — рассказал эксперт радиостанции Business FM. — Торговый комплекс «Твой дом» вносит коррективы и создает помехи в движении. Думаю, г-н Агаларов предпримет меры, и люди будут добираться до места по легкому метро или по отдельным маршрутам». Впрочем он считает, что это лишь частично решит проблему, разгрузив развязку на 3-4%, а основной транспортный поток будет буксовать. «Конечно, Каширское шоссе достаточно загружено, но, тем не менее, самые популярные дни для посещения крупных торговых центров выходные, когда дороги не столь сильно закружены», — возражает Кирсанова. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |