Интернет-банк могут заблокировать за нерегулярное использование
ЦБ РФ рекомендовал банкам уделять особое внимание компаниям, по счетам которых не проводилось никаких операций в течение долгого времени, а затем транзакций стало много. Таким непостоянным клиентам могут заблокировать клиент-банк.
- неиспользование или использование только для незначительных платежей банковского счета в течение длительного времени (около трех месяцев);
- активное использование счета после «затишья» для сомнительных платежей, не имеющих очевидного экономического смысла.
Если компания ведет себя подобным образом, отягчающим обстоятельством для принятия решения о блокировке может стать размер уставного капитала, не превышающий минимально установленный, а также случаи, когда учредитель, директор и/или главбух – едины в лице одного и того же человека.
Впрочем, сразу банк-клиент скорее всего не заблокирует, даже если согласно рекомендациям Центробанка такая возможность будет прописана в договоре на обслуживание. После начала «активной стадии» платежей компанию сперва попросят обосновать свои действия. Если же представленных объяснений окажется недостаточно или они будут неубедительными, то онлайн платежи будут приостановлены. Снять блокировку можно будет после личного посещения отделения банка руководителем организации и представления свежих сведений о деятельности компании. В числе таких сведений могут быть запрошены, например, расчеты сумм НДФЛ, исчисленные и уплаченные клиентом банка в качестве налогового агента, выписки со счетов в других банках, подтверждающие уплату налогов и сборов, и прочее.