Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
«Мой Мир» и «Одноклассники» обиделись на разработчика игр«Мой Мир» и «Одноклассники» обиделись на разработчика игр Причиной разрыва отношений социальные сети называют факты использования в игровых приложениях Game Insight программного кода, скопированного из продуктов Mail.Ru. Фото: tatu.ru Социальная сеть «Мой Мир» («Мой Мир@Mail.ru») объявила о прекращении сотрудничества с разработчиком игровых приложений Game Insight. Функциональность существующих приложений упомянутой компании в рамках соцсети «Мой Мир» теперь будет ограничена, а новые разработки вообще не будут публиковаться. Другая популярная социальная сеть — «Одноклассники.ру» присоединилась к решению Mail.ru и также приостановила сотрудничество с Game Insight. Игровые возможности приложений разработчика на «Одноклассниках» также будут ограничены, а в ближайшее время вовсе исключены из рейтингов и каталогов ресурса. По сообщениям обеих соцсетей, причинами принятия такого решения послужили факты использования в игровых приложениях Game Insight программного кода, скопированного из продуктов Mail.Ru. Речь идет, в частности, о приложениях «Тайные общества» и «Чудо-ферма». Компания Mail.ru сообщила, что первый продукт создан с использованием исходных кодов приложения «Легенда: Наследие драконов», разработанного в середине 2009 года компанией Astrum, впоследствии купленной и с декабря 2009 года работающей под брендом Mail.Ru. Названия большого количества пакетов, классов и методов идентичны, также в их названии сохранено слово «astrum». Более того, программные коды ряда моделей в двух приложениях полностью совпадают, — сообщается в заявлении Mail.ru. Также в сообщении говорится, что приложение «Чудо-ферма» практически полностью использует исходный код приложения Mail.Ru «Любимая ферма», запущенного уже больше полугода назад. Совпадают названия файлов с настройками, формат именования иконок и «скелетов», структуры и идентификаторы текстовых XML и даже комментарии к коду. Кроме того, по итогам изучения сетевого взаимодействия flash-клиента и сервера в «Чудо-ферме» выяснилось, что сетевая архитектура приложений, формат команд и их названия также идентичны. Что касается «Одноклассников», то эта соцсеть посчитала неприемлемым копирование чужих продуктов и прервала сотрудничество с запятнавшей свою репутацию компанией. Кроме того, ресурс выразил сожаление, что такая ситуация произошла на молодом и развивающемся российском рынке. «Данное решение не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве с другими разработчиками: мы готовы поддерживать и развивать честно созданные приложения, и надеемся на встречное понимание с вашей стороны», — говорится в официальном сообщении «Одноклассников». В компании Mail.ru не смогли оперативно рассказать об истории конфликта и дальнейших действиях компании в отношении Game Insight, сославшись на отсутствие специалистов по данной теме на рабочем месте. С представителями «провинившейся» компании связаться BFM.ru не удалось. Ситуацию согласились прокомментировать в другой компании, являющейся издателем и разработчиком онлайн-игр для социальных сетей и сообществ. По словам PR-директора i-Jet Media Дмитрия Иванова, история вышла скандальная и сейчас далека от правового поля. «Формально, юридические претензии должны быть переадресованы разработчикам игр, которые издала компания Game Insight. Насколько я понимаю, издатель мог и не знать о том, что разработчик использовал чужой код, если это вообще имело место быть. При этом пострадал бизнес издателя. Насколько велик ущерб — оценивать не буду, но понято, что Game Insight лишился существенных доходов. Хотелось бы, чтобы стороны обо всем договорились и в дальнейшем решали такие вопросы в правовом поле, а не с применением «силы». Мы, как непосредственные участники этого рынка, кровно заинтересованы в том, чтобы коллеги из Mail.ru разобрались в этой ситуации трезво и взвешенно», — рассказал он BFM.ru. Кроме того, Дмитрий Иванов считает, что ситуация с Game Insight — только первая ласточка в вопросе ужесточения мер по соблюдению авторских прав среди разработчиков игр. ««Баны» разработчиков в социальных сетях будут продолжаться. В целом, такое ужесточение на российском игровом рынке может решить проблему пиратства и привести как к улучшению качества продуктов, так и к появлению карманных разработчиков. Хотелось бы, чтобы мы развивались только по первому сценарию. В противном случае очень многие окажутся за бортом», — считает Иванов. Еще один источник из мира игровой индустрии, пожелавший остаться неназванным, предположил, что конфликт Mail.ru с Game Insight может быть как-то связан с фигурой Игоря Мацанюка, который недавно покинул пост первого вице-президента Mail.ru, а ранее продал крупнейшему российскому интернет-холдингу свою игровую компанию Astrum, которая теперь стала частью игрового подразделения в Mail.ru. «Ни для кого не секрет, что в Game Insight работают бывшие сотрудники Astrum», — рассказал источник. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |