Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Россияне оценили свое материальное положениеРоссияне оценили свое материальное положение Нестабильная экономическая обстановка в стране повлияла в первую очередь на группу низкодоходных граждан, доля которых выросла за последний год. Об этом свидетельствуют результаты второй волны мониторинга Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенного в апреле 2015 года*. За год выросло число россиян, которым хватает средств на питание, но покупка одежды затруднительна (25% — в 2015 г. против 18% — в 2014 г.). В то же время доля бедного населения впервые за десять лет показывает тенденцию к росту (7% — в 2015 против 3% — в 2013-2014 гг.). Незначительное ухудшение материального положения россиян уже наблюдалось в кризисные 2008 и 2009 гг., когда часть населения отмечала снижение уровня доходов и платежеспособности. Затем до 2014 года можно было наблюдать положительную динамику. На сегодняшний день часть показателей вернулась на уровень 2008 года (за исключением группы высокодоходных граждан, благосостояние которых оказалось устойчивым к текущим экономическим изменениям). Вернулась на уровень кризисного 2009 года доля «предсреднего» класса, к которому можно отнести 41% населения (в 2014 году таковых было 55%). Напомним, что это те, кому денег хватает на продукты и на одежду, но покупка вещей длительного пользования пока затруднительна. Однако с 2011 года уверенно растет число высокодоходных граждан, которые не испытывают сложностей с покупкой вещей длительного пользования (24% в 2015 году против 15% в 2011). К тому же практически не меняется прослойка населения, для которого доступны дорогостоящие покупки (3% в 2015 г.) В столице картина выглядит несколько иначе: более половины населения (53%) можно отнести к группе «среднего» достатка(опрошенные могут без труда приобрести вещи длительного пользования). Около трети москвичей (31%) составляют группу «предсреднего» класса. Каждый десятый житель Москвы (11%) может позволить себе дорогостоящие покупки. * Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в апреле 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «К какой из следующих групп населения вы скорее могли бы себя отнести?», % от всех опрошенных
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «К какой из следующих групп населения вы скорее могли бы себя отнести?», % от всех опрошенных
Лобанова Ирина, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ: «Повышение цен, зафиксированное в конце 2014-го и в первом квартале текущего года, безусловно, не могло не затронуть категорию граждан с низкими доходами. В первую очередь, это связно с тем, что потребительская корзина представителей этой аудитории формируется из товаров «бюджетных» марок. Другими словами, часто люди оказываются в ситуации, когда не могут сэкономить на продуктах питания или одежде, потому что и так приобретают их, ориентируясь на низкую стоимость. Также не стоит забывать, что именно эта категория населения характеризуется самым высоким уровнем закредитованности, и многие заемщики фактически не могут обслуживать те кредиты, которые были оформлены в более благополучный для них период». Источник: http://nacfin.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |