Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
ФАС России уточнил сроки переадресации жалоб по Закону №223-ФЗФАС России уточнил сроки переадресации жалоб по Закону №223-ФЗ Нарушение прав и законных интересов участников закупок для сферы регулируемой Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон №223-ФЗ) не менее распространенное явление, чем в государственных закупках. В связи с чем доступность механизмов защиты от незаконных действий имеет в этой сфере высокое значение. Вместе с тем своего порядка обжалования в Законе №223-ФЗ нет. Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ подать жалобу участник закупки вправе только в ФАС России и его территориальные органы в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон №135-ФЗ). При этом обжаловать можно действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг. В свою очередь предметом обжалования могут выступать лишь строго определенные действия (бездействие): 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона №223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом №223-ФЗ; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии Законом №223-ФЗ размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона №223-ФЗ, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ жалоба подлежит рассмотрению в течение семи рабочих дней со дня поступления. На основании приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" для рассмотрения жалоб применяется территориальная подведомственность. То есть рассмотрение жалоб и обращений участников закупок осуществляется тем территориальным органом ФАС России, который действует на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, где располагается заказчик. В свою очередь центральный аппарат ФАС России рассматривает, как правило, жалобы: на закупки с ценою больше одного миллиарда рублей; на операторов торгов (электронные торговые площадки); на крупных заказчиков — госкомпании и корпорации, головные предприятия холдингов. В связи с чем если подавать жалобу в Центральный аппарат ФАС России, то скорее всего жалоба будет переадресована в территориальный орган. Вопрос переадресации жалоб стал предметом разъяснений, изложенных в письме ФАС России № ИА/4073/19 от 23.01.2019 г. Письмо носит руководящий характер для территориальных органов, осуществляющих переадресацию, поскольку предписывает им руководствоваться указанными в нем сроками. Так в нем указывается, что вопрос о переадресации должен быть решен в течение трех рабочих дней с даты поступления жалобы, поскольку в этот срок согласно ч. 10 и 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольным органом должно быть принято решение о возвращении жалобы заявителю либо о назначении жалобы к рассмотрению. Из разъяснения следует, что для жалоб, которые были переадресованы в Центральный аппарат ФАС России, срок рассмотрения исчисляется заново. Для жалоб, которые были переадресованы в территориальный орган ФАС России, сроки не обнуляются и не приостанавливаются, поскольку считаются от даты поступления в управление, которое осуществило переадресацию. Источник: https://razvitie.expert |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |