Аналитическая Записка для Руководителя
«РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
Назначение аналитической записки – информировать руководителя организации о существующих и возникающих рисках законодательства, осложняющих его жизнь и работу
Для кого (для каких случаев): Для случаев желания поставить офис на учёт как объект НВОС
Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ
Цена вопроса: Лишние платежи и отчётность за негативное воздействие на окружающую среду
Схема ситуации: Организация решила всё делать строго по букве Закона. Вот есть у Организации офис. Что с ним нужно сделать? Не догадываетесь! А Организация решила поставить его на учёт как объект Негативного Воздействия на Окружающую Среду (НВОС) IV категории. Для этого Организация подала соответствующую заявку в Росприроднадзор.
Росприроднадзор посмотрел на офис Организации и не согласился – у вас же нет объектов, выбрасывающих в воздух всякую дрянь, поэтому я присвою вам III категорию. Организация, мягко говоря, чуть не упала со стула, а потом возмутилась: «Как же так?! За III категорию придётся больше платить и больше с бумажками маяться! Мы не вредные! Мы всего лишь офис, в котором только отходы образуются! Присвойте нам IV категорию!»
Надо отметить, что Росприроднадзор сам не мог определиться в этом вопросе. То выпускал разъяснения, что офисы относятся к IV категории (Письмо Росприроднадзора от 29.09.2016 N АА-03-04-32/20054). То, что офисы нельзя относить к IV категории. Ведь тогда там должен быть источник стационарных выбросов в воздух, а у офисов его нет. Некоторые авторы выражали мнение, что тогда офисы относятся к III категории (в нее включаются все остальные объекты, которые не вошли в I, II, или IV категории). Даже последнее мнение было, что офисы не относятся ни к какой категории и не ставятся на учет (Письмо> Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354, Информация Росприроднадзора «Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия», Письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591).
Но в нашем случае суд в итоге согласился с Росприроднадзором: по формальным признакам офис нельзя отнести к IV категории; а к III относятся все объекты, которые не включены в другие.
Выводы и возможные проблемы: Не стоит компаниям, у которых образуются только отходы и нет других источников негативного воздействия, вообще вставать на учет. Если самим подать заявку, есть риск присвоения III категории. И при спорах, наверное, стоит ссылаться на последние разъяснения: о том, что офис вообще не является объектом НВОС, который следует ставить на учет. А если подали заявку, то подали ошибочно.
Где посмотреть документы: СПС КонсультантПлюс, Судебная Практика ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.03.2018 N Ф06-30662/2018 ПО ДЕЛУ N А06-2467/2017
Информация предоставлена справочно-правовой системой КонсультантПлюс